Разработка САПР. Подходы и методы, используемые при автоматизации интеллектуальных и информационных процессов. Основы представления информации и знании о производственных процессах в технике

Страницы работы

Содержание работы

Разработка САПР

Введение

Современная обстановка характеризуется тем, что Россия стала открытой страной. Ее продукция идет на внешние рынки, также продукцию завозят и в Россию, т.е. возрастает конкуренция, и к продукции повышаются требования. Продукция должна быть конкурентоспособной. Следовательно, нужно искать средства повышения эффективности производства, сокращения сроков создания изделия, сроков проектирования. Частичной автоматизацией интеллектуальных информационных процессов при создании новых изделий практически невозможно добиться существенного сдвига в решении указанных проблем, т.е. необходимо применять комплексный подход. В настоящее время любая проектно-конструкторская организация для эффективного функционирования  в условиях рыночной экономики должна иметь систему организации и ведения ее стратегического ресурса – интеллекта и информации в виде корпоративных автоматизированных, интеллектуальных и информационных систем, обеспечивающих эффективность эксплуатации этого ресурса. Объем и сложность современных корпоративных интеллектуальных и информационных систем постоянно растет. Эффективность эксплуатации этих систем во многом зависит от того, насколько они хорошо спроектированы, реализованы в вычислительной среде и согласованно функционируют.

Классические методы проектирования прикладных автоматизированных систем, базирующихся на традиционных подходах (каскадном, непрерывной разработки, макетирование) обладают рядом существенных недостатков, таких как:

  • Многократная итерационность процесса разработки.
  • Применение к задачам небольшой сложности.

Необходимость переработки и увязки больших объемов информации порождает такие проблемы как получение полной и достоверной информации от предметных специалистов об автоматизированной задаче.

При увеличении размерности и сложности независимо автоматизируемых пакетно-конструкторских задач эффективность автоматизации падала из-за сложности и разнообразия представлений предметных задач, из-за трудности их формализации и огромных затрат на согласованное взаимодействие  в вычислительных средах. Появление графического интерфейса, сетевых технологий организации и обработки данных позволили частично снять некоторые из перечисленных проблем, но появились новые проблемы. Это проблемы непрерывного развития и совершенствования таких интегрированных систем и комплексов, а также проблемы их интеграции в разнородных информационных средах. При этом интегрирующим элементом современных корпоративных автоматизированных систем (КАС) проектно-конструкторской организации может являться не информационная или функциональная модель предприятия, а только семантическая (понятийная) модель предметной области проектно-конструкторской деятельности.

Раздел1 : Подходы и методы, используемые при автоматизации интеллектуальных и информационных процессов

Эволюция интеллектуального труда

Значительный рост использования компьютеров в различных областях (в образовании, бизнесе и т.д.) привел к созданию компьютерной индустрии на основе применения достаточно эффективных технологий создания прикладных информационных систем. Понятие «эффективная технология» автоматизации информационных и интеллектуальных производственных процессов существенно трансформировалась с момента появления первых расчетов на ЭВМ до настоящего времени. Изменились методы и средства, лежащие в основе этих технологий:

  • электронная обработка данных (ЭОД)
  • информационные технологии (ИТ)
  • новые информационные технологии(НИТ)
  • когнитивный подход

Основным критерием для характеристики этапов был выбран набор модельных представлений предметных задач. Модельные представления лежат в основе всех методов и средств соответствующих технологий. К таким представлениям можно отнести:

  • представления о реальном мире ;
  • методологическое(концептуальное) представление ;
  • информационное представление.

Представления о реальном мире и методологическое представление ориентированы на восприятие человеком, а информационное – на представление ЭВМ.

Информационное представление включает:

1.  организацию информации в вычислительной среде (статическая или декларативная  составляющая – т.е. хранение данных и их категорий)

2.  организацию обработки информации в вычислительной среде (динамическая или процедурная информация) – доступ к данным и манипуляция над данными.

3.  организацию интерфейса с пользователем информации, т.е. представление данных в определенной форме.

Лингвистический треугольник Готлоба Фреге

 


Этапы электронной обработки данных

Этапы электронной обработки данных на основе символического, а затем традиционного программирования определялись возможностями вычислительной техники. Исходя из этих возможностей использовалось упрощенное представление о реальном мире как о наборе или множестве характеристик реальных объектов. Содержательно эти характеристики

Похожие материалы

Информация о работе