Организационно-экономическая характеристика государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, страница 2

Лесхоз-техникум является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и другие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности, в органах федерального казначейства Минфина России, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации. Дивногорский лесхоз-техникум возглавляет директор, назначаемый Министерством природных ресурсов. Директор лесхоза-техникума является главным государственным лесным инспектором на обслуживаемой лесхозом-техникумом территории.  (см.Прил. 2)

2.2 Анализ основных экономических

показателей ГОУ СПО «ДЛТ»

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой  модели государственного  устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда  общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, культура, государственное управление и др.

Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организации.

Контроль, проверку и ревизию деятельности лесхоза-техникума осуществляет Главное Управление Природных ресурсов по Красноярскому краю. Все отчеты по финансово – экономической, лесохозяйственной деятельности направляются непосредственно в этот орган, который в свою очередь принимает их, утверждает планы и дает распоряжения в направлении дальнейшего развития.

Лесхоз-техникум это подведомственное отделение Федерального Казначейства. Использует  бюджетные средства через лицевые счета, которые открыты в ФК. Платежи зачисляются на счет открытый в учреждении банка «Восточно-Сибирский банк  сбербанка РФ»- на балансовый счет 40503, или на  лицевой счет открытый в ФК. Поступление денежных средств производится на основании  лимита бюджетных обязательств. Расходование средств  осуществляется по предоставлению договоров о поставке продукции, работ, услуг и иных документов подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, краевого и за счет внебюджетных средств по кодам экономической классификации.

Древесина, получаемая от рубок ухода и предназначенная для реализации в основном тонкомерная, поврежденная вредителями и болезнями. Значительная ее часть  состоит из мягколиственных пород древесины.

В Дивногорском  лесхозе – техникуме основными потребителями древесины являются следующие юридические и физические лица: ЧП Лапач С.П.; ПК «Восход» Кулаков С.И.; ООО «Независимая Компания» г. Красноярск; ООО «Трансмехсервис» г. Дивногорск; ОАО «Красноярская ГЭС»; ОАО «Производственное  объединение» «Красноярский  комбайновый завод».

Лесхоз для организации сбыта древесины использует  канал нулевого уровня: производитель покупатель, то есть реализация древесины происходит непосредственно от производителя к потребителю без посредника.

Анализ бюджетного финансирования

Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование учреждения соответствует ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам которые несет государство по их оказанию.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а так же полноты  их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми  расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об  исполнении сметы расходов формы №2».

В таблице 2.2 отражены данные по финансированию лесхоза-техникума (см.Прил. 3)

Анализ бюджетного финансирования показал, что бюджетное финансирование по лесному хозяйству в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим периодом увеличилось на 116,3%, в образовании бюджетное финансирование наоборот сократилось на 8,2%.