Проектирование локальной вычислительной сети с разделом на административный и общий сегменты

Страницы работы

Содержание работы

1. Техническое задание

1.1 Общие требования

Для данного района, в котором располагается школа, требуется спроектировать локальную сеть, связывающую все здания школы и предполагающую возможность соединения с глобальной сетью для обмена информацией с другими школами.

Доступ в Интернет является неотъемлемой частью проекта сети и должен быть предусмотрен для каждого компьютера в зданиях школы. Также проект должен предполагать установку группы серверов для автоматизации всех административных и многих учебных функций.

Учитывая то, что проектируемая сеть должна функционировать как минимум в течение 7-10 лет, необходимо предусмотреть возможность увеличения пропускной способности локальной сети в 10 раз, глобальной сети - в 2 раза, а соединения районной сети с Интернетом - в 10 раз. Согласно минимальным требованиям к проекту сети, пользователи в сети должны работать на скорости не ниже 1 Мбит/с, а для всех серверов скорость соединения с сетью должна быть не ниже 100 Мбит/с. Из всех протоколов сетевого и транспортного уровня данный проект должен использовать только протоколы TCP/IP и IPX компании Novell.

1.2 Локальная сеть и кабельная разводка

Два сегмента локальной сети должны быть реализованы в каждой школе и районном офисе по технологии Ethernet 10BASE-T, 100BASE-TX, 100BASE-FX. Для горизонтальной разводки должна использоваться неэкранированная витая пара 5 категории (САТ5 UTP), призванная обеспечивать скорость передачи информации не ниже 100 Мбит/с. Вертикальная разводка может использовать как CAT5 UTP, так и многомодовый оптический кабель. Вся кабельная инфраструктура должна удовлетворять стандартам TIA/EIA-568-A и TIA/EIA-569.

Одна локальная сеть будет спроектирована для студенческого и учебного пользования, а другая - для административного. Инфраструктура локальной сети будет базироваться на технологии Ethernet, что позволит достичь высоких скоростей работы индивидуальных компьютеров и скорости связи между главным узлом коммутации (MDF - MainDistributionFacility ) и промежуточным узлом (IDF - Intermediate Distribution Facility).

MDF будет использоваться в качестве центрального узла, с которым соединяется вся кабельная разводка локальной сети, он должен находится  недалеко от “точки присутствия” глобальной сети (РОР - Point Of Presence).

Все сетевые устройства, такие как маршрутизаторы и коммутаторы, будут расположены в MDF. В тех случаях, когда длина горизонтальной разводки будет превышать дистанции, рекомендованные стандартом TIA/EIA-568-A, должны устраиваться IDF. Каждый IDF будет обслуживать свою зону охвата и напрямую соединяться с МDF по топологии “Звезда” или “Расширенная звезда”.

В каждой классной комнате может быть установлено до 24 рабочих станций, использующих 4 кабеля для передачи данных, один из которых предназначен для соединения с рабочей станцией учителя. Отдельное место в каждой комнате будет отведено под запираемый шкаф, в котором будут расположены концентраторы и коммутаторы, и к которому будут подведены концы кабелей, соединяющих данную комнату с IDF или MDF. Кабели в пределах комнаты будут проложены внутри декоративных коробов. Сеть №1 должна быть предназначена для общего учебного пользования, а сеть №2 – для реализации административных функций.

1.3 Серверы и их функции

Все файловые серверы делятся на корпоративные и серверы рабочих групп и размещаются в сети в соответствии с их функциями и пользовательским трафиком.

Службы доменных имен и электронной почты

Службы доменных имен и доставка электронной почты будут организованы по иерархическому принципу, и станут размещаться на основном сервере в окружном офисе. Вкаждом региональном узле будет находиться  местный DNS-сервер. В каждой школе также будет DNS-сервер и сервер электронной почты. Все обновления информации для службы доменных имен будут исходить от школьного сервера и через сервер-концентратор доводиться до окружного сервера. Все местные серверы будут иметь возможность связываться друг с другом, таким образом, чтобы реализовывалась система дублирования в случае недоступности основного окружного сервера.

Окружной сервер должен иметь возможность обращаться с запросами к местным серверам в целях получения нужной информации для того, чтобы иметь возможность частичного или полного восстановления данных.

Административный сервер 

Так как школы округа стремятся к полной автоматизации административных функций с помощью специализированных серверов, то каждая школа будет иметь такой сервер для осуществления контроля над студентами, их успеваемостью, посещаемостью занятий и выполнения некоторых других аналогичных функций. На этом сервере будет установлен стек протоколов TCP/IP. Этот сервер будет доступен только для преподавательского состава.

Похожие материалы

Информация о работе