Разработка школьной локальной сети и выбор оборудования для проектированного объекта

Страницы работы

Содержание работы

Техническое задание

1.1 Общие требования

Для данного района, где располагается школа,  необходимо создать сеть, состоящую из локальных сетей в каждом здании школы, с возможностью соединения с глобальной сетью для обмена информацией с другими школами. 

 

Выход в интернет должен быть предусмотрен для любого здания школы, находящегося в районе.Имеет смысл установка группы серверов для выполнения определенных учебных функций.

 

Учитывая то, что спроектированная сеть будет  работать,как минимум, в течение 7-10 лет, должна быть возможность увеличения пропускной способности. Для локальной сети в 10 раз, для глобальной -  в 2 раза, для районного соединения с интернетом - в 10 раз. Согласно минимальным требованиям к дизайну сети, хосты в сети должны работать на скорости 1 Мбит/с, а сервера будут использовать скорость 100 Мбит/с. Разрешаются два протокола 3 и 4 уровней  сетевой модели OSI - это TCP/IP

и IPX компании Novell.

1.2 Локальная сеть и кабельная разводка

Два сегмента локальной сети должны быть реализованы в каждой школе и районном офисе по технологии Ethernet 10BASE-T, 100BASE-TX, 100BASE-FX. Для горизонтальной разводки должна использоваться неэкранированная витая пара 5 категории(САТ5 UTP), она должна поддерживать скорость 100 Мбит/с. Вертикальная разводка может использовать как CAT5 UTP, так и оптический многомодовый кабель. Кабельная инфраструктура должна удовлетворять стандартам TIA/EIA-568-A и TIA/EIA-569.

 

Одна локальная сеть будет спроектирована для студенческого/учебного пользования, а другая - для административного пользования. Инфраструктура локальной сети будет базироваться на технологии Ethernet, это позволит достичь высоких скоростей работы индивидуальных компьютеров между главным узлом коммутации (MDF - MainDistributionFacility ) и промежуточным узлом (IDF - Intermediate Distribution Facility).

 

MDF будет использоваться в качестве центрального узла, с которым соединяется вся кабельная разводка локальной сети, он должен находится  недалеко от "точки присутствия" глобальной сети (РОР - Point Of psence). В этой точке заканчивается оконечное оборудование пользователя, а устройство в этой точке например маршрутизатор смотрит в глобальную сеть. 

Cетевые устройства, такие как маршрутизаторы и коммутаторы будут расположены в MDF.В тех случаях, когда длина горизонтальной разводки превышает  дистанции рекомендованные стандартом TIA/EIA-568-A может понадобится IDF. IDF будет обслуживать свою территориальную зону, он напрямую соединяет-

ся с МDF по топологии "Расширенная звезда".

 

В каждой комнате может быть установлено до 24 рабочих станций, использующих 4 кабеля для передачи данных, 3 – для соединения с концентратором и  кабель для соединения с рабочей станцией учителя. Они заканчиваются  в MDF или  IDF. Все кабели CAT 5 UTP будут протестированы на пропускную способность 100 Мбит/с. Отдельное место в каждой комнате отдаётся под шкаф, в котором располагаются концентраторы и коммутаторы, а также концевая заделка кабелей для данной комнаты. Кабели в пределах комнаты будут проходить через декоративный короб. Сеть 1 должна быть предназначена для общего учебного пользования, Сеть 2 – для административного.

 

1.3 Серверы и их функции

Все файловые серверы классифицируются, как корпоративные и серверы рабочих групп и размещаются в сети в соответствии с их функциями и пользовательским траффиком.

Службы доменных имен и электронной почты

Службы доменных имен и доставка электронной почты будут реализованы в иерархической форме, при этом все службы будут размещаться на основном сервере в окружном офисе. Вкаждом региональном узле в округе  будет находиться  DNS-сервер. В каждой школе также будет DNS-сервер и e-mail. Эти серверы будут представлять собой  почтовый ящик, в котором будут храниться сообщения. Модернизация службы доменных имен начинается от отдельного школьного сервера через сервер-концентратор, доходя до окружного сервера. Все региональные серверы будут иметь возможность связываться друг с другом, таким образом, будет реализована система дублирования в случае недоступности основного окружного сервера.

Районный сервер должен иметь возможность обращаться с запросами к региональным серверам в целях получения нужной информации, иметь возможность частичного или полного восстановления данных.

Административный сервер 

Школьный округ стремится к полностью автоматизированной административной системе на основе серверов. Каждый школьный участок будет иметь административный сервер для контроля над студентами, их успеваемостью, посещаемостью и будет выполнять другие административные функции. На этом сервере будет установлен протокол TCP/IP. Этот сервер будет доступен только для преподавательского состава.

Библиотечный сервер

Похожие материалы

Информация о работе