Основные отделения цеха. Смесеприготовительное. Формовочно-сборочно-заливочное отделение. Стержневое отделение. Шихтовый двор, страница 3

6. Изучение отдельных видов брака отливок и разработка мер по их устранению. Разработка классификатора брака.

7. Изучение и описание передовых методов работы и технологических операций, выполняемых в цехе.

8. Изучение методов нормирования труда и организации зарплаты рабочих.

9. Анализ грузопотоков цеха.

10. Разработка мероприятий по созданию благоприятного микроклимата на рабочих местах.

11. Разработка мероприятий по снижению запыленности воздуха, шума и вибрации в цехе.

3.3. Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Основные правила техники безопасности и охраны труда при работе   с   различными   агрегатами и установками, подъемно-транспортным оборудованием, газами, токсичными веществами. Индивидуальные средства защиты органов зрения, дыхания. Спецодежда. Противопожарная безопасность в цехе, средства тушения, пожарная сигнализация. Мероприятия по предотвращению загрязнения воздушного бассейна, методы очистки газов от пыли и вредных составляющих. Очистка производственных стоков, организация оборотного водоснабжения.

3.4. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами во время практики

В результате прохождения практики студент должен знать: общую планировку цеха и отдельных участков, основное технологическое и транспортное оборудование цеха и участков, виды применяемых формовочных и стержневых смесей, противопригарных красок, их примерный состав и свойства, технические условия на исходные формовочные материалы, технологические режимы приготовления смесей и красок, контроль их свойств, режимы сушки форм и стержней; марки сплавов и шихтовых материалов, технологию плавки, шихтовки, общее устройство плавильных агрегатов; технологический процесс изготовления заданной отливки, применяемую оснастку, требования к отливке при приеме ее ОТК, наиболее часто встречающиеся дефекты и методы их предупреждения, мероприятия по повышению производительности и научной организации труда; основные правила техники безопасности и охраны труда на различных участках.

Студент должен уметь: самостоятельно разработать технологию изготовления отливки средней сложности - выбрать способ формовки, определить положение при заливке, разъем модели и формы, определить величину литейной усадки, припусков на механическую обработку, технологических припусков, количество стержней и размеры их знаковых частей, разъем стержневых ящиков и направление набивки стержней; выбрать место подвода металла к отливке, тип литниковой системы и соотношение ее элементов, рассчитать ее размеры; выбрать состав и свойства формовочных и стержневых смесей, литейных красок, назначить режим сушки форм и стержней; спроектировать модельную оснастку (модель, стержневые ящики, модельные плиты), подобрать размеры опок, рассчитать подъемную силу, действующую при заливке на верхнюю опоку и определить массу груза или рассчитать размеры скоб, струбцин или болтов; предусмотреть мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Получить навыки одной из основных производственных профессий (формовщика, стерженщика, заливщика, шихтовщика, земледела, выбивщика, обрубщика, модельщика).

3.5. Теоретические занятия

Руководителями практики для студентов организуются лекции по следующей примерной тематике:

1. Общие правила техники безопасности и охраны труда на заводе и в цехе; история и общая структура завода, перспективы его развития; место литейного цеха в структуре завода - 2 часа.

2. Исходные материалы - шихтовые, формовочные, огнеупорные, формовочные и стержневые смеси, технология их приготовления, основные свойства - 2 часа.

3. Особенности проектирования и разработки технологии литейной формы, применяемые в цехе методики расчета литниковых систем и прибылей - 2 часа.