Нормативные ссылки. Здоровый физически активный образ жизни. Способ двигательной деятельности. Профилирование учебного предмета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел «Знания» включает в себя теоретический материал первой и второй содержательных линий, обеспечивающий использование средств физической культуры с целью формирования здорового физически активного образа жизни, развлечения и активного отдыха. Он изучается на теоретических и методических уроках. В течение учебного года в V-VIIIклассах должно быть запланировано не менее четырех теоретических и четырех методических уроков. В IX-Х классах - не менее восьми теоретических и пяти методических уроков.

Раздел «Основы видов спорта» включает практический и необходимый для его освоения теоретический учебный материал. Практический учебный материал предназначен для формирования умений и навыков технически правильного выполнения упражнений и способов деятельности, а также для развития кондиционных и двигательно-координационных способностей. Теоретический учебный материал раздела «Основы видов спорта» осваивается на практических учебных занятиях одновременно с освоением практического учебного материала программы. Освоение в полном объеме теоретического учебного материала и, с учетом состояния здоровья, практического учебного материала инвариантного компонента является обязательным для всех учащихся, независимо от профиля и уровня изучения учебного предмета.

Содержание учебного предмета, изучаемого на повышенном уровне, осваивается учащимися в объеме четырех уроков в неделю по 45 минут каждый, на углубленном уровне — в объеме пяти или шести уроков в неделю по 45 минут каждый. В содержание учебного предмета «Физическая культура и здоровье» для V-X классов, изучаемого на повышенном и углубленном уровнях, также включены инвариантный и вариативный компоненты.

Инвариантный компонент учебного предмета, изучаемого на повышенном и углубленном уровнях, включает содержание инвариантного компонента базового уровня изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье», усложненное учебным материалом повышенной сложности.

На повышенном уровне изучения учебного предмета на вариативный компонент отводится не более 40% учебного времени в V классе и не более 55% - в X классе. На углубленном уровне изучения учебного предмета при пяти уроках в неделю на вариативный компонент отводится не более 52% учебного времени в V классе и не более 64% - в X классе. При шести уроках в неделю на вариативный компонент отводится не более 60% учебного времени в V классе и не более 70% - в X классе. Содержание вариативного компонента в V-X классах может быть углублено и расширено введением за счет школьного компонента факультативов и курсов по выбору, с целью профессионального самоопределения и (или) повышения эффективности спортивной профессионально-прикладной подготовки.

Для всех содержательных линий учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на второй ступени общего образования приоритетными являются:

Общеучебные умения и навыки использования знаковых систем (таблиц, графиков), наблюдения, анализа, измерения, оценки, сравнения, участия в диалоге.

Универсальные способы деятельности, такие как самостоятельный поиск информации; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций.

4.5 Разделы образовательного стандарта

Образовательный стандарт включает в себя следующие разделы: область применения, нормативные ссылки, термины и определения, общая характеристика учебного предмета «Физическая культура и здоровье», уровни предъявления содержания образования, требования к уровню подготовленности учащихся.

5. Уровень предъявления содержания образования

Инвариантный компонент

5.1. Первая содержательная линия: «Олимпизм и олимпийское движение».

Истоки возникновения Олимпийских игр. Олимпийские идеалы. Олимпиады — великий праздник древности. Расцвет и упадок античных Олимпиад.

Олимпийские игры современности. Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпизма и олимпийского движения. Первые олимпийские игры в Афинах 1896 года. Становление современных Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры. Выход отечественных спортсменов на олимпийскую арену и их достижения.

Первые белорусские олимпийцы. Первый белорус — призер Олимпийских игр. Триумф белорусских спортсменов на последующих Олимпиадах. Победители и призеры Олимпийских игр — люди из легенды. Дебют национальной олимпийской команды Республики Беларусь на зимних и летних Олимпийских играх.

Олимпийская символика, ее значение. Олимпийская символика и современность*[1].

Международное спортивное движение и крупнейшие соревнования: Чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры.

Спортсмены Республики Беларусь — победители крупнейших европейских и мировых соревнований. Престижность результатов, показанных на олимпийских играх.

Содержание ритуалов открытия и закрытия Олимпийских игр. Смысл олимпийских ритуалов: эстафета олимпийского огня, клятва спортсменов и судей, подъем олимпийского флага. Олимпийский девиз. Уважение к национальному флагу. Талисманы игр.

Основные ценности олимпизма, провозглашенные в Олимпийской хартии. Их воспитательное значение и влияние на представления о гармонии духовного и телесного в человеке**[2] Значение Олимпийских идеалов для формирования нравственного отношения учащихся к физическому и духовному самосовершенствованию**.

Значение достижений белорусских олимпийцев для пропаганды идеалов

Похожие материалы

Информация о работе