Онтологизация предсталений о современном уровне развития физкультурного знания. Систематизация теоретико-методологических и методических знаний

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Соотношение теоретического и методологического знаний в педагогике. Общая характеристика теоретических методов исследования. Сущность и методика использования теоретических методов исследования: теоретический анализ и синтез; моделирование; абстрагирование; мысленный эксперимент. Дидактическая игра «Модель теоретического исследования».

Тема 5.  Эмпирические методы исследования.

Анализ сущности и содержания  понятий «метод», «метод исследования» и «эмпирический метод исследования».Выбор методов исследования  в зависимости от решаемых задач. Методика  использования в научной работе  эмпирических методов исследования: анализ литературы и документов, педагогическое наблюдение, обобщение передового педагогического опыта педагогическое тестирование, рейтинг, методы опроса, педагогического эксперимента, методов математической статистики.

Тема 6.  Методология проектирования педагогического исследования

в физическом воспитании.

Анализ интегративной модели эмпирического педагогического исследования. Характеристика этапов педагогического исследования: методологический, ретроспективный, теоретический, концептуальный, технологический, этап оценки эффективности и итогово-результатирующий.

Дидактическая игра «Модель эмпирического педагогического исследования».

Тема7. Технология проведения конкретного педагогического исследования в физическом воспитании.

Анализ сущности понятия «проведение педагогического исследования».

Характеристика этапов проведения эмпирического педагогического исследования: подготовительно-пропедевтический, основной и итоговый. Усвоение технологии проведения эмпирического педагогического исследования в игромоделировании. Инспектиза и экспертиза моделей проведения педагогического исследования, разработанных студентами в игромоделировании.

Тема 8.  Методика проведения классического педагогического эксперимента в физическом воспитании.

Возникновение и развитие экспериментального метода в науке. Сущность понятий: «эксперимент», «педагогический эксперимент». Типы и виды педагогического эксперимента. Классическая схема проведения педагогического эксперимента. Определение экспериментального фактора. Особенности комплектования опытных групп. Требования к технике проведения эксперимента. Итоги эксперимента.

Тема 9. Обработка и оформление результатов научно-

педагогического исследования.

Методика применения методов математической статистики для обработки результатов исследования. Методика написания курсовой, дипломной работы, кандидатской, докторской диссертации, тезисов, статей, докладов, рефератов, монографий. Деловая игра «Доклад и дискуссия».

Тема 10. Методология развития научно-профессинального

  сообщества в сфере физической культуры.

Сущность понятия « научное сообщество», « научное сообщество в сфере физической культуры».  Выдающиеся ученые в области  методологии, педагогики, физической культуры. Парадигмальные сдвиги и тенденции развития научно-профессионального сообщества в сфере физической культуры. Формы мыслекоммуникации в научном сообществе ( научные конференции, форумы, симпозиумы, конгрессы, съезды). Трансформация схемы проведения классической научной конференции в технологию проведения научной конференции-мыслекоммуникации. Тенденции развития науки о физической культуре в начале третьего тысячелетия.

ЧАСТКА 5. Асновы спартыўнай трэніроўкі.

Раздзел 1. Агульная характарыстыка спорту і спартыўнай трэніроўкі.

Тэма 1. Асноўныя тэрміны і паняцці спорту і спартыўнай трэніроўкі. Формы, віды і класіфікацыя відаў спорту, функцыі спорту. Спартыўныя спаборніцтвы, іх сістэма і класіфікацыя.

Раздзел 2. Мэта, задачы, сродкі і метады спартыўнай трэніроўкі.

Тэма 1. Спартыўная падрыхтоўка і трэніроўка ў фізічнай культуры чалавека. Мэта і задачы спартыўнай трэніроўкі.

Тэма 2. Сродкі спартыўнай трэніроўкі. Класіфікацыя фізічных практыкаванняў у спартыўнай трэніроўцы. Адбор і выкарыстанне сродкаў спартыўнай трэніроўкі ў трэніровачным працэсе.

Тэма 3. Сістэма метадаў спартыўнай трэніроўкі. Метады фізічнага практыкавання ў спартыўнай трэніроўцы і іх структура.

Тэма 4. Строга рэгламентаваныя практыкаванні як асноўны метадычны арсенал

Похожие материалы

Информация о работе