Проблема гуманизации в физическом воспитании. Основные условия воспитания гуманиста. Проблема гуманизации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ограничиться гуманистическим опытом, накопленным в отечественном физическом воспитании, не представляется возможным в связи с неравноценностью гуманизации отдельных её компонентов. В гуманистической ориентации в наибольшей мере нуждаются целевые установки и содержание физического воспитания

3.1 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

   Цель является исходным положением гуманистической конвенции физического воспитания, определяющим его задачи, содержание и методику.

Она должна быть гуманистической, реальной, ориентирующей человека на физическое самосовершенствование, удовлетворяющей запросы личности и общества.

        В процессе физического воспитания учащиеся и учителя вступают в определённые отношения, связанные с учебной деятельностью, включаются в эту деятельность. В результате учебной деятельности потребляются, воспроизводятся и создаются гуманистические нравственные ценности. Такие отношения требуют нравственного регулирования. Его методологической основой является гуманизм этики. Теоритико-методической основой гуманизации физического воспитания являются гуманизм педагогики и гуманизм теории и методики физического воспитания.

        Только лишь та цель гуманистична, которая направлена на пользу и счастье человека, даже если оно достигается ценой страданий, связанных с самоопределением. Цель, предполагающая насилие над личностью, её подчинение чуждому её авторитету, несовместимая с интересами личности, антигуманна и неприемлема для гуманистической концепции физического воспитания.

        Оптимизм гуманистической цели характеризуют вера в человека, его стремление к благу, способность к самосовершенствованию. Гуманистична та цель, которая предполагает включение человека в активную физкультурную деятельность. Оптимистическая гуманистическая цель физического воспитания исходит из того, что способность человека к самосовершенствованию заложена в нём самом, связана с его пониманием своего места в этом мире и отношением к самому себе, к другому человеку, обществу, окружающей его среде.

        Основной движущей силой физического самосовершенствования является сам человек с его устремлениями, ценностными ориентациями, социальными установками и представлениями о прекрасном, добре других.

        Таким образом, целью физического воспитания является физическая культура личности – та часть физической культуры, созданной человечеством для удовлетворения своих многогранных потребностей, которая присвоена индивидом, обеспечивает ему нормальную жизнедеятельность в современных условиях.

        Данная цель ориентирована на личность учащегося, удовлетворение его потребностей. Её достижение не противоречит естественному стремлению человека к сохранению жизни, не связано с насилием, ограничением личности. Все компоненты физической культуры личности конкретны, объективно полезны человеку. Их формирование способствует физическому и психическому благополучию учащихся, что не противоречит интересам личности , общества и государства.

3.2 ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

   Обязательным условием успешного формирования физической культуры личности является включение учащихся в активную учебную и внеучебную деятельность по освоению содержания физического воспитания. Эта деятельность даёт образовательно-воспитательный и гигиенический эффекты. Образовательно-воспитательный эффект состоит в усвоении учащимися совокупности физкультурных ценностей( физкультурных знаний, двигательных умений, навыков, норм поведения и т.д.), формировании ценностных ориентаций, убеждения в полезности и необходимости использование физической культуры в течении всей жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом и привычки регулярно заниматься физическими упражнениями. Образовательно-воспитательный эффект может быть достигнут в результате решения следующих задач:

        - сформировать у учащихся устойчивые мотивы систематических организованных и самостоятельных занятий спортом;

        - обучить учащихся физкультурным знаниям, необходимым для таких занятий;

        - сформировать у них двигательные умения и навыки, необходимые для физического совершенствования и самосовершенствования;

        - обеспечить разностороннюю физическую подготовленность учащихся;

        - включить учащихся в систематические занятия физическими упражнениями.

        Гигиенический эффект является результатом воздействия физкультурной деятельности на жизненно важные органы и системы организма и психику учащихся.

        Гигиенические задачи физического воспитания:

        - укреплять здоровье учащихся средствами физического воспитания

Похожие материалы

Информация о работе