Обоснование стратегии выпуска новой линейки продуктов, производимых с применением КЭП технологий, страница 2

            Популярность горных лыж в России пока ниже, чем, например, в Австрии или Франции. В европейских странах рынок горных лыж и сноубордов сформировался 40-50 лет назад. Цивилизованный рынок в России начал складываться примерно лет 10 назад, а массовое увлечение горными лыжами началось совсем недавно. Потенциал данного рынка достаточно значительный. Сдерживает развитие горнолыжных видов спорта в России отсутствие оборудованных трасс, склонов, высокая стоимость экипировки. В настоящее время эта проблема успешно решается.  Беговые лыж для Россиян более доступны. Для катания на горных лыжах и сноубордах нужны дополнительные затраты на экипировку.

Основные тенденции на  Российском рынке лыж:

- выход новых брендов на Российский рынок Blizzard (КАНТ);

- спортивный инвентарь и экипировка становится все более наукоемкими;

- конкуренция брендов перешла в сферу конкуренции технологий;

- объединение лыж скреплениями;

- развитие «досочных» видов спорта.

На смену классическим горным лыжам пришли лыжи новой геометрической формы, имеющие более широкие носок и пятки и глубокий боковой вырез, появился новый стиль катания с меньшим радиусом поворота. В ближайшие годы спрос на данный вид продукции прогнозируется наиболее высокий.

Рассмотрим сегменты на рынке горных лыж и сноубордов.

            1 сегмент - покупатели дешевых туристических моделей. Эти лыжи  надежны и не требуют смазки, т.к. с нижней стороны имеют специальную насечку для лучшего скольжения. Предназначены для прогулок по зимнему лесу, паркам, катания с гор, в общем для отдыха в выходные дни.

Портрет потребителя: семейные пары в возрасте 25-45 лет, как правило с детьми. Придерживаются здорового образа жизни. Лыжи для них – это средство поддерживать себя в хорошей физической форме. Для этих потребителей не так важны скоростные качества лыж, как их надежность, комфорт и простота в эксплуатации. Данный сегмент потребителей, как правило, очень чувствителен к цене.

Портрет идеальных лыж: недорогие (3000-8000 руб. для не брендированных лыж, 8000-10000 руб. для хорошо известной марки), надёжные, не требующие тщательного ухода.

2 сегмент -  “Начинающие спортсмены”- самый многочисленный - покупатели спортивных горных лыж, сноубордов и скейтбордов. Технологии изготовления лыж максимально приближены к спортивным, но материалы подобраны по принципу “дешево – не значит плохо”. Идёт разделение лыж для скоростного спуска и слалома. Предназначены для занятий спортсменов-любителей.

Портрет потребителя: люди в возрасте 14-35 лет, увлеченные и энергичные. Сторонники спортивного образа жизни. Для данного сегмента потребителей важны следующие характеристики: ходовые характеристики, дизайн, цена. Цена имеет важную роль, но, как правило, не играет решающей роли в процессе покупки.

Портрет идеальных лыж: яркий современный дизайн, хорошие ходовые качества, недорогие (4000-8000 руб. для не брендированных лыж, 8000-12000 руб. для хорошо известной марки),

 3 сегмент - “Эксперты”. Целевая аудитория данных лыж - это спортсмены, участвующие в массовых любительских и профессиональных соревнованиях, а так же состоятельные люди,  ежемесячный доход которых составляет от 50 000 рублей. Технологии, по которым произведены модели, не уступают классу World Cup, но материалы более практичные. Цены на эти лыжи колеблются от 12000 до 80000 руб.

Важную роль в процессе покупки играет имидж марки, новые конструкторские и технологические решения.

4 сегмент - World Cup. Целевая аудитория данных лыж - профессиональные спортсмены. Лыжи этой серии произведены по самым современным технологиям и из самых легких материалов. Пара лыж данной категории стоят от 1000 долларов США. Технологии, используемые в настоящее время на НЛК не позволяют наладить серийное производство лыж данной категории.

При планировании ассортиментной политики предприятия были учтены основные тенденции Российского рынка. Выбраны модели, наиболее пользующиеся спросом. На ближайшие три года  ОАО «НЛК» ставит перед собой задачу наладит производство серийного продукта для потребителей 1-го  и 2-го сегмента. На этом этапе все сводится к работе над качеством и работе над созданием имиджа надежного и доступного продукта. Для сноубордов задача усложняется, так как, сноуборды ориентированны на более молодых потребителей, поэтому необходимо усиление работы над дизайном продукта. Целевой аудиторией для скейтбордов являются школьники подросткового возраста.

2.4. Описание  продукта

Внедрение в производство продукции на новом оборудования по КЭП технологиям позволит расширить ассортимент продукции, наладить производство беговых лыж, выпуск скейтбордов, сноубордов и горных лыж.

Беговые лыжи. Лыжа имеет скользящую и внешнюю поверхности и «сердцевину». Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. «Внутренности» лыж различаются у разных производителей и разных классов потребителей. В дорогих гоночных лыжах используются сотовые технологии и технологии, имитирующие дерево, некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В более дешевых лыжах внутри может просто стоять деревянный клин или те же сотовые технологии, но выполненные из более дешевых материалов.

При изготовлении внешней поверхности лыж используются две технологии: более дешевая «сэндвич» и более дорогая КЭП. Технология «сэндвич» заключается в том, что «внутренности» лыжи обклеены со всех сторон пластиковыми пластинами. Сейчас она применяется только в прогулочных лыжах, поскольку ее можно использовать только для начинки из дерева. В гоночных моделях, а сейчас и во многих прогулочных используется технология КЭП, когда начинка лыжи запрессовывается в пластиковый кожух, который в свою очередь соединяется со скользящей поверхностью. Такая технология позволяет сделать усиленный кант и увеличить жесткость на скручивание. Лыжи КЭП более долговечны и более красивы с точки зрения дизайна.