Обоснование стратегии выпуска новой линейки продуктов, производимых с применением КЭП технологий, страница 4

-  Спонсорство в лыжных марафонах.

ОАО «НЛК» является организатором  лыжных соревнований на приз «Лыжи «Россия»» и их генеральным спонсором. Каждый год в нововятском марафоне принимают участие юниоры и ветераны лыжного спорта, разрядники и олимпийские чемпионы. Участники соревнований и их болельщики съезжаются со всей России. Число участников Марафона - составляет более 600 человек, среди них - чемпионы России и Мира, победители Олимпийских игр Алексей Прокуроров, Юлия Чепалова, Наталья Баранова, Владимир Леготин, Андрей Нутрихин.

Дополнительные затраты на продвижение продукции составяет 1,5 млн. руб. в текущем году в год, в последующие годы по 1 млн. руб.

2.5. Производственный план.

Для внедрения данного проекта в производство необходимо провести строительно-монтажные  работы по установке дополнительного  оборудования на имеющихся производственных площадях.

Для установки нового оборудования не требуется дополнительная реконструкция производственного помещения. Установка будет производится специалистами фирмы-поставщика, а демонтаж имеющегося на данных производственных площадях устаревшего оборудования своими силами во время планового останова цеха лыжного производства на ремонт. Решено произвести демонтаж лаконаносящего станка и сушильных установокдругих лаков. На высвободившихся после демонтажа площадях будет размещено оборудование проекта.

Предполагаемый период монтажа оборудования составляет три месяца.

Наименование работы

2008г.

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

Рассмотрение проекта на совете директоров ОАО "НЛК", подписание соглашения о реализации инвест. педложения

Разработка проектной документации

Выбор поставщика. Заключение договора на поставку оборудования

Демонтаж оборудования

Поставка оборудования

Монтаж оборудования

Окончание монтажных работ, пуско-наладочные работы

На первом этапе внедрения проекта,  до конца 2008 года, планируется организовать участок по массовому производству гоночных беговых лыж по КЭП-технологии, а так же выпустить пробные партии новых видов продукции.

На втором этапе необходимо организовать участок по массовому и партийному производству скейтбордов, сноубордов и горных лыж.

 На данных этапах будут установлены следующие виды оборудования:

- установка для отделки лыж лаками УФ-сушки позволит увеличить производительность на 25% и снизить брак на 5%, за счет уменьшения времени сушки и более экономном расходовании лака;

- станок для нанесения степа позволит увеличить долю производства лыж по КЭП-технологиям и кроме этого увеличить выпуск гоночных лыж с резиновой вставкой в 2 раза;

- шлифовальный станок - улучшит качество заготовок и снизит процент брака на 1%;

- станок с ПУ для обработки среднего клина даст возможность производить лыжи любой конфигурации, возможность производства небольших партий под заказ (экспорт);

- станок с ПУ для обработки лыж по контуру (КАП-технология) позволит увеличить объем производства по КЭП-технологиям с 10000  до 30000 единиц;

- вакуумный станок для нанесения пленок – позволит улучшить дизайн продукции.

Перед тем, как определить эффективность выпуска продукции необходимо спрогнозировать объем ее выпуска. В результате поведенных исследований были спрогнозированы объемы выпуска на ближайшие три года.

Объем выпуска ассортимента лыж, производимого ранее, планируется производить в тех же объемах. Изменяется только объем выпуск беговых гоночных лыж по КЭП технологиям с учетом ввода в действие нового оборудования и наращивания мощностей. Лыжи по существующей КЭП технологии будут выпускаться, только до мая, с монтажом нового оборудования, данные лыжи полностью заменяются на новый продукт. С сентября по январь планируется выпустить 8000 пар. В следующем году выпуск увеличивается практически в 2 раза и составляет 15 000 пар, а в 2009 выходим на производственные мощности 23000.

Группа новых продуктов с выпуска 3500 ед. в течении 3 лет увеличится до 12000 ед.

Объемы производства и реализации, выручка вариантов с проектом и без проекта представлены в Приложении К.

Несколько слов по ценообразованию. На старые продукты не планируется повышения цен: укрепление позиций произойдет за счет повышения качества, при старых ценах. На новые продукты цены устанавливаются на уровне минус 25% от розничных цен на самые дешевые аналоги для начинающих. Шаг этот временный вариант и обусловлен необходимостью войти и укрепиться на данном сегменте рынка.

5.2.1 Денежный поток от инвестиционной деятельности

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности включает в себя затраты, связанные с приобретением активов, увеличением оборотного капитала, и поступлением от их продажи и уменьшения оборотного капитала.

            Реализация инвестиционного проекта потребует осуществления затрат на приобретение материалов, оборудования, проведения монтажных работ.

Источником финансирования данного инвестиционного проекта принимаются заемные средства – краткосрочный кредит в одном из банков г.Кирова, ставка по кредитам принимается равной 12%.