Тормозные режимы асинхронных двигателей. Торможение с отдачей энергии в сеть. Торможение противовключением

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Пуск таких двигателей производится при пониженном напряжении на обмотке статора на время пуска. Для этой цели используются резисторы R, реакторы L и автотрансформаторы TR. (рис. 2,а,б,е).

Резисторы в этих схемах применяются для двигателей малой мощности, когда потери активной мощности в них невелики. Для двигателей большой мощности используются реакторы.

Схемы с резисторами и реакторами используются при пуске двигателей с малыми моментами на валу, так как момент двигателя при их включении снижается пропорционально квадрату отношения пусковых токов

,

Схема с автотрансформатором используется при пусках двигателя с большими моментами сопротивления на валу (по сравнению с резисторным и реакторным пусками), так как момент двигателя при пуске в этой схеме снижается пропорционально   только  отношению пусковых токов

  Схема на рис. 2, в может быть использована для осуществления комбинированного   автотрансформаторно-реакторного пуска, при котором сначала разгон двигателя происходит как автотрансформаторный согласно характеристике 3 (рис. 3), затем (после отключения контактора КМ1) как реакторный — по характеристике 2 и в конце пуска (после включения контактора КМ3 при подаче полного напряжения) по характеристике 1. Роль реакторов выполняют обмотки автотрансформаторов после размыкания нулевой очки. В конце 'пуска включается контактор КМЗ и подает на статор полное напряжение сети, а контактор КМ2 — отключается. Отключение контактора КМ1 может быть, например, осуществлено по принципу времени (реле КТ}, а включение контактора КМЗ и отключение КМ2 — по принципу тока (реле КА).

Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором осуществляется путем постепенного отключения ступеней пусковых резисторов с целью ограничения пускового тока и увеличения пускового момента. На рис. 3 показаны три возможных варианта схем включения резисторов и контактов контакторов ускорения в цепи ротора. Для примера взяты две ступени пусковых резисторов R1 и R2 с двумя контакторами ускорения KM1 и KM2 (при большем их числе схемы включения аналогичны). Широкое распространение, как наиболее простая, получила схема с двумя контактами каждого контактора ускорения (рис. 3,а). Схемы с тремя контактами, включенными звездой (рис.3,6)  и треугольником, (рис.3, в) применяются редко: первая—при высоком напряжении в роторе, а вторая—при необходимости снижения габаритов контакторов, так как уменьшается ток через контакты контакторов КМ1 и КМ2 по сравнению со схемами на рис. 3,а и 3,6. Схема на рис.3,6 имеет повышенную надежность, так как даже при приваривании любого из контактов резисторы будут включаться и отключаться двумя другими.

Управление пуском асинхронного двигателя с фазным ротором так же, как и в двигателях постоянного тока, сводится к последовательному включению контакторов ускорения и осуществляется по принципу времени. В качестве реле времени обычно используют электромагнитные реле времени постоянного тока, питание которых осуществляется от индивидуального полупроводникового выпрямителя. Обмотка статора подключается к сети с помощью линейных контакторов.

На рис. 4,а приведен узел схемы пуска асинхронного двигателя с управлением по принципу времени с помощью


 реле времени КТ1 и КТ2, получающих питание от выпрямителя V.

               Реверс асинхронных электроприводов


Реверсирование асинхронных электроприводов обеспечивается изменением направления вращения магнитного поля двигателя, осуществляемым переключением двух фаз питания обмотки статора, что обеспечивает узел схемы, приведенный на рис. 5, а, с помощью контакторов направления  КМ1 и КМ2. При использовании контакторов постоянного тока, обеспечивающих большое число включений, в реверсивных схемах применяют три двухполюсных контактора или пять однополюсных. Узел схемы с пятью контакторами постоянного тока КМ1—КМ5 приведен на рис.5,6. Вариант управления этими контакторами с помощью  командокогтроллера  показан на рис. 5, в.

Останов и торможение асинхронных электроприводов. При останове и реверсировании асинхронных двигателей используются динамическое, торможение противовключением, магнитное и конденсаторное торможения.

Динамическое торможение осуществляется при питании обмотки статора постоянным током от сети постоянного тока (если она имеется) (рис 6, а) или от выпрямителя, подключаемого непосредст

Рис.6

венно к сети переменного тока (рис.6,б). Необходимое значение тормозного тока в режиме динамического торможения в обеих схемах устанавливается дополнительным резистором R. Для исключения потерь энергии в этом резисторе в схеме

Похожие материалы

Информация о работе