Угловая скорость двигателя. Естественные и искусственные характеристики двигателя. Электромеханическая характеристикаэ

Страницы работы

Содержание работы

Решение:

314 

 

1.99*(1+0,004*55)=2,427 Ом

 
Так известно значение  = 1.99 Ом    то пересчитаем его на рабочую температуру:

Найдём угловую скорость двигателя: .

220-9*2,427

 
Зная паспортные данные найдём СФ при помощью формулы

0,22 Ом.

 

314

 
, СФном=0,6307.

9

 
Найдём сопротивление щеток: .

Теперь построим естественную и искусственные характеристики двигателя:

А) для случая U=Uном, Ф=(0,9; 0,8; 0,7; 0,6; 0,5)Фном:

Механическая характеристика:

0,9Фном

0,8Фном

0,7Фном

0,6Фном

0,5Фном

Фном

M

469,7293827

539,9983

634,1164

766,2088

963,8132

415,3627

-10


Электромеханическая характеристика:

0,9Фном

0,8Фном

0,7Фном

0,6Фном

0,5Фном

Фном

I

434,2089

488,485

558,2686

651,3134

781,576

390,788

-10

Б) для случая U=(0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0)Uном, Ф=Фном:

Механическая характеристика:

0,8Uном

0,6Uном

0,4Uном

0,2Фном

0 Uном

Uном

M

345,5989227

275,8352

206,0714

136,3077

66,5439

415,3627

-10

Электромеханическая характеристика:

0,8Uном

0,6Uном

0,4Uном

0,2Фном

0 Uном

Uном

I

321,0243

251,2605

181,4967

111,733

41,96924

390,788

-10

Определим жёсткость механических характеристик двигателя:

Преобразуем уравнение механической характеристики:

Жесткость:

2,6472

 

(0,6307)2

 
Так как в формуле жесткости нет U, то для каждой механической характеристики при U=(0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0)Uном жесткость будет одной и той же: -0,1502.

Для случая U=Uном, Ф=(0,9; 0,8; 0,7; 0,6; 0,5)Фном:

Ф

β

Фном

-0,150277

0,9 Фном

-0,121724

0,8 Фном

-0,096177

0,7 Фном

-0,073636

0,6 Фном

-0,0541

0,5 Фном

-0,037569

Определим достижимый диапазон регулирования скорости двигателя при Ф=Фном и допустимом значении статической ошибки регулирования равной 40%:

Диапазон регулирования:

348,814

 

находим используя переменную часть механической характеристики и значения заданной допустимой статической ошибки:

2,77;

 

125,9

 
 

2. Рассчитать и построить механические характеристики двигателя для схемы включения якорной цепи двигателя, показанной на рисунке:

Где Rп=0,5Rном, Rш= (0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном и Rш=Rном, Rп=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1) Rном.

По 1-ому и 2-ому закону Кирхгофа получим систему уравнений:

Преобразуем систему так, чтобы получить зависимость ω(М):

24,44 Ом;

 

9

 

Теперь построим механическую характеристику двигателя:

А) для случая Rп=0,5Rном, Rш=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном:

M

Rш=0

Rш=0,1Rн

Rш=0,3Rн

Rш=0,5Rн

Rш=Rн

0

0

58,13646

130,807

174,4094

232,5458

Б) для случая Rп=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном, Rш=Rном:

M

Rп=0

Rп=0,1Rн

Rп=0,3Rн

Rп=0,5Rн

Rп=Rн

0

348,8188

317,108

268,3221

232,5458

174,4094

Вывод:

Путём увеличения величины последовательного сопротивления в якорной цепи я уменьшил скорость вращения вала двигателя. С понижением скорости уменьшается жёсткость характеристик, из за чего ухудшается стабильности работы двигателя: незначительное изменение момента значительно повлияет на скорость вращения. Путём уменьшения величины параллельного сопротивления в якорной цепи уменьшается скорость вращения вала двигателя. Так же с уменьшением скорости жесткость системы будет расти, что положительно скажется на стабильности работы двигателя. Наличие как параллельного, так и последовательного сопротивления приводит к возрастанию потерь.

Похожие материалы

Информация о работе