Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо, страница 6

Заглушки шатунных шеек изготовлены из сплава алюминиевого Д1Т. В процессе эксплуатации на заглушках шатунных шеек могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 6.

ТАБЛИЦА 6 - Дефекты заглушки шатунной шейки

Возможные

дефекты

Способ

 устранения

Технические

требования

Риски, наклеп, забоины  глубиной до 0,5 мм на конической поверхности.

Зачистить. Притереть заглушку к соответствующей конической поверхности шатунной шейки вала.

Шероховатость поверхности Ra 2,5. При проверке герметичности коленчатого вала течь по заглушкам не допускается.

Кольцевые риски, задир торцовой поверхности глубиной до 0,5 мм под уплотнительное кольцо.

Подторцевать или зачистить.

Шероховатость поверхности Ra 2,5.

4.7 Шестерня 756В.08.22сб.

Шестерня изготовлена из стали 18Х2Н4МА. Поверхности зубьев цементированы на глубину 0,4-0,9 мм. В процессе эксплуатации на шестерне могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 7.

ТАБЛИЦА 7 - Дефекты шестерни

Возможные

дефекты

Способ

 устранения

Технические

требования

Трещины, выкрашивание цементированного слоя, облом зубьев.

Брак.

Заусенцы, забоины на кромках зубьев глубиной не более 0,3 мм.

Зачистить абразивным бруском.

Износ зубьев более допустимого размера, в результате чего увеличение зазора 0,10-0,30 мм.

Брак.

СБОРКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

5.1 Сборка коленчатого вала.

5.1.1  Установить коленчатый вал 12 (рисунок 1) с помощью приспособления для подъема коленчатого вала на подставку.

5.1.2  В случае замены заглушек 14, болтов 13 или гаек 10 шатунной шейки выполнить следующее: подобрать заглушки 14 так, чтобы они не выступали за плоскости щек коленчатого вала. Максимальное утопание заглушек от плоскости щек допускается не более 1 мм.

5.1.3  Собрать комплекты деталей шатунных шеек коленчатого вала, состоящие из болтов 13, заглушек 14, гаек 10, колец 11 и 15.

5.1.4  Установить на болт 2 траверсу 3. Завести в переднюю заглушку 1 коренной шейки траверсу 3 и установить штифт 20.

5.1.5  Установить поплавок 9 в коренную шейку коленчатого вала. Установить на заглушку 1 прокладку 4 и вставить заглушку в сборе с болтом 2 и траверсой 3 в коренную шейку, где установлен поплавок 9.

5.1.6  Вставить заднюю заглушку 21 в шейку коленчатого вала, установить на болт 2 кольца 22, намотать на резьбу болта шелковую нитку сделав четыре витка, установить шайбу 25 и навернуть гайку 23. Затянуть гайку и контрить шплинтом 24 (шплинт 2х20.05), отогнув концы шплинта по граням гайки.

Проверить, чтобы болт, гайка и торец заглушки не выступали за плоскость щеки коленчатого вала. Максимальное утопание заглушки от плоскости щеки должно быть не более 1 мм.

5.1.7  Снять с болта 13 гайку 10, кольца 11 и 15 и заглушки 14. Установить на болт 13 кольцо 15 и заглушку 14 и вставить заглушку с болтом в первую шатунную шейку со стороны первой коренной шейки коленчатого вала. Установить на болт вторую заглушку 14 и второе кольцо 15, намотать на резьбу шелковую нитку, сделав четыре витка, установить шайбу 11 и навернуть гайку 10. Затянуть гайку и контрить шплинтом 24, отогнув концы шплинта по граням гайки.

Проверить, чтобы болт, заглушка и гайка не выступали за плоскость щеки коленчатого вала. Максимальное утопание заглушки от плоскости щеки должно быть не более 1 мм.

В аналогичном порядке установить заглушки в остальные шатунные шейки коленчатого вала.

5.2 Сборка шатунного механизма.

5.2.1 Проверить на комплекте главных шатунов маркировку спаренности крышек шатунов 9 (рисунок 2) с главными шатунами 1 и маркировку спаренности половин вкладышей 8, установленных в главных шатунах. Проверить принадлежность вкладышей к главным шатунам, (по номеру на торце шатуна и вкладыша) и принадлежность конических штифтов 3 к своему гнезду в главном шатуне (по номеру на торце штифта).