Инструкция для ремонта кривошипно-шатунного механизма дизеля М756 в условиях локомотивного депо, страница 5

ТАБЛИЦА 4 - Дефекты коленчатого вала

Возможные

дефекты

Способ

 устранения

Технические

требования

 

Трещины любого размера и расположения, посторонние включения, выкрашивание азотированного слоя.

Брак.

 

Риски, царапины, забоины, коррозия на шейках глубиной не более 0,1 мм на галтелях глубиной не более 0,05 мм, наволакивание бронзы на шейках вала.

Зачистить и полировать.

Шероховатость поверхности Ra 0,32. Диаметры шеек и радиусы галтелей после исправления не должны выходить за пределы размеров, обеспечивающих зазоры с сопрягаемыми деталями.

 

Износ коренных шеек вала до зазора с сопрягаемыми деталями более допустимого.

Подобрать и установить новые комплекты вкладышей, толщина которых должна обеспечить зазор 0,075-0,150 мм.

 

Овальность, конусообразность, радиальное биение коренных шеек более допустимого.

Полировать или притереть до устранения дефекта, не выходя за пределы допустимого размера.

Шероховатость поверхности шеек Ra 0,32. Овальность коренных шеек не более 0,03 мм. Конусообразность шеек не более 0,02 мм. Радиальное биение шеек 0,12 мм.

 

Износ шатунных шеек вала до зазора более допустимого.

Заменить вкладыш в главном шатуне на ремонтный или подобрать новый главный шатун с вкладышем, обеспечив зазор 0,070-0,140 мм.

 

Овальность или конусообразность шатунных шеек  более допустимой.

Полировать или притереть до устранения дефекта, не выходя за

Шероховатость поверхности шеек Ra 0,32. Овальность шатунных шеек не

 
 

ОКОНЧАНИЕ ТАБЛИЦЫ 4

пределы допустимого размера.

более 0,03 мм. Конусообразность шеек не более    0,02 мм.

 

Поломка, погнутость трубок масляной системы коленчатого вала.

Заменить трубку, для чего выполнить следующее:

1)  вынуть дефектную трубку и прочистить отверстие в шейке коленчатого вала;

2)  вставить трубку в отверстие шейки и подрезать ее заподлицо с поверхностью шейки вала;

3)  развальцевать слесарным бородком, выполнив радиус R=0,2-0,3 мм. Зачистить конец трубки шлифовальной шкуркой;

4)  уплотнить трубку, пройдя поочередно набором подгонок (с диаметрами 6,0-6,5 мм) по внутреннему диаметру трубки до полного уплотнения.

 

Ослабление посадки втулки на хвостовике (проворот хвостовика).

Заменить втулку с обеспечением натяга 0,15- 0,11 мм.

 

4.5 Переходник 412.08.06.

Переходник коленчатого вала изготовлен из стали 38ХА. Шлицы переходника азотированы на глубину 0,2 мм. Твердость шлицов составляет 600 HV. В процессе эксплуатации на переходнике могут появиться дефекты, которые указаны в таблице 5.

ТАБЛИЦА 5 - Дефекты переходника

Возможные

дефекты

Способ

 устранения

Технические

требования

Местные намины, незначительный наклеп на шлицах.

Зачистить.

Шероховатость поверхности Ra 5.

Сход медного слоя на шлицах.

Меднить шлицы.

Толщина слоя меди не более 0,03 мм.

Глубокие намины, выработка зубьев более      0,15 мм.

Брак.

Задиры, глубокие риски в отверстиях, увеличение отверстия ф14+0,019.

Развернуть отверстие совместно с отверстиями коленчатого вала. Подобрать болты обеспечив натяг 0,027 или зазор    0,005 мм.

Шероховатость поверхности Ra 5.

4.6 Заглушка шатунной шейки 1М.08.71, 1М.08.72-1.