Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад,экипировки и технического обслуживания то-2

Страницы работы

Фрагмент текста работы


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра  «Тепловозы  и  тепловые  двигатели»

расчетно-графическая работа 1

по  дисциплине:

“Эксплуатация тепловозов и тепловозное хозяйство”

Согласовано

Разработал

ст. преподаватель

студент группы МТ-51

__________

_________

12.12.2006


ВВЕДЕНИЕ

Прогресс в развитии железнодорожного транспорта неразрывно связан с состоянием развития локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания локомотивов.

К железным дорогам  предъявляются новые, все более высокие требования по удовлетворению возрастающих  потребностей государства и  населения в перевозках, успешное выполнение которых зависит  во многом от правильной организации эксплуатации локомотивов.

Современный этап развития и совершенствования эксплуатации локомотивов характеризуется  новым уровнем развития всего локомотивного хозяйства, развитием современных систем автоматизированного управления. Вводятся в эксплуатацию новые, современные серии локомотивов. Которые требуют современных знаний как в эксплуатации, так и времонте.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА ОАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД,ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2. 3

2 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ЭКИПИРОВКИ ИПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ТЕПЛОВОЗОВ.. 8

3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ) 13

4РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ И ФРОНТА РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.. 16

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ТЕПЛОВОЗОВ.. 20

6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗЫВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ.. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26


1  Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2

Расчет максимально возможных безотцепочных пробегов тепловозов 2ТЭ116 (грузовое движение) и ТЭП60 (пассажирское движение) ведется по трем критериям:

– по лимиту топлива, км

                            (1.1)

где

0,9 –

коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток топлива в баках;

вместимость топливных баков, кг; принимаем кг, кг [1];

 

масса состава брутто, т; принимаем Qгр =4200 т, Qпас =800 т;

ет

норма расхода натурного дизельного топлива, кг/104 ткм брутто [1]; принимаем = 23,14  кг/104 ткм брутто,

= 42,5 кг/104 ткм брутто;

– по лимиту песка, км

                            (1.2)

где

0,9 –

коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток песка в бункерах;

вместимость песочных бункеров, м3; принимаем м3 м3 [1];

еп

максимальная норма расхода песка, м3 / 106 ткм брутто; принимаем м3 / 106 ткм брутто, м3 / 106 ткм брутто [1];

– по периодичности технического обслуживания ТО-2, км

                             (1.3)

где

средняя участковая скорость, км/ч; принимаем для грузовых поездов vуч =42 км/ч, пассажирских vуч =48,7 км/ч;

продолжительность работы тепловоза между техническими обслуживаниями ТО-2, ч; принимаем для грузовых tТО-2 =48 ч, пассажирских tТО-2 =36 ч [1].

Подставляя численные значения в формулы (1.1–1.3), получаем

– в грузовом движении

км,

км

км.

– в пассажирском движении

км,

км,

км.

Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад определяется для случаев работы:

– с отдыхом в пункте оборота, км

                             (1.4)

где

установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; принимаем для грузового движения tн =8 ч, пассажирского tн =6 ч;

общее вспомогательное время работы бригад в начальном и конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч; принимаем для грузового движения tв = 1,5 ч, пассажирского tв = 3 ч [1];

Согласно формулы (1.4) получаем

– грузовое движение

км,

– пассажирское движение

км,

Результаты расчетов максимальных безотцепочных пробегов тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад представим в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1 – Максимальные безотцепочные пробеги тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад

В километрах

Вид движения

Грузовое

1267

1588

2016

273

Пассажирское

1324

1364

1753

146

На основании полученных данных о максимальных безотцепочных пробегах локомотивов по лимитам топлива, песка и по периодичности технического обслуживания ТО-2 принимаем способ обслуживания поездов локомотивами – кольцевой, а локомотивными бригадами – плечевой.

На рисунках 1.1 и 1.2 представлена схема оборота грузовых и пассажирских локомотивов, а также локомотивных бригад обслуживающих их.

– основное депо;         – пункт смены локомотивной бригады;

 –пункт оборота локомотива; - - - - – плечё обслуживаемое локомотивной бригадой;           – оборот локомотива.

Рисунок 1.1 – Схема оборота пассажирских локомотивов и бригад обслуживающих их.

Рисунок 1.2 – Схема оборота грузовых локомотивов и бригад обслуживающих их.

На основании выбранной длинны участков для грузового движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пункте А  при каждом втором заходе, экипировку топливом производим в пункте А  при каждом заходе. Экипировку  песком производим в пунктах А  и Л через заход. Пункты смены локомотивных бригад располагаем

Похожие материалы

Информация о работе