Выбор и обоснование места расположения пунктов смены тепловозных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ТЕПЛОВОЗНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2, А ТАКЖЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ   ПОЕЗДОВ ТЕПЛОВОЗАМИ И ТЕПЛОВОЗОВ БРИГАДАМИ 

Максимальную длину участков обращения грузового и пассажирского движения, км, определяем по следующим критериям:

– по запасу песка

                                                      (1)

где 0,9 – десятипроцентный запас песка в песочном бункере тепловоза;

– суммарная емкость песочных бункеров, м3;  [1];

– норма расхода песка, ; ,

 [2];

– масса поезда, т;

– по запасу топлива

                                                     (2)

где 0,9 – десятипроцентный запас топлива в топливных баках тепловоза;

– суммарная емкость топливных баков, кг;   [1];

– норма расхода натурного топлива, ; ,  [2] .

Подставляя численные значения в формулы (1) и (2), получаем в грузовом движении

км,

км;

в пассажирском движении

км,

км.

– по периодичности технического обслуживания ТО-2

                                                         (3)

где – период времени между техническими обслуживаниями ТО-2, ч;  для расчетов принимаем  =48 ч;

– средняя участковая скорость в грузовом  и пассажирском движе нии, км/ч; для грузового движения =40 км/ч, для пассажирского движения скорость принимается в 1,25 раза больше, чем грузовых, следовательно, =50 км/ч.

Подставляя численные значения в формулу (3), получаем для грузового движения

км;

для пассажирского движения

км.

Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад, км с отдыхом в пункте оборота

;                                                   (4)

без отдыха в пункте оборота

                                                         (5)

где – установленная норма продолжительности работы локомотивных бригад, ч; принимаем для грузового движения ч, для пассажирского движения ч;

– общее и вспомогательное время работы локомотивных          бригад, ч;в грузовом движении , в пассажирском движении [3].

Подставляя численные значения в формулы (4) и (5), получаем в грузовом движении

км,

км;

в пассажирском движении

км,

км.

Результаты расчетов представим в таблице 1.

Таблица 1 – Максимальные пробеги тепловозов по различным критериям и максимально допустимые длины участков работы локомотивных бригад

Виды

движения

,км

,км

,км

,км

,км

Грузовое

1032

1184

1920

240

130

Пассажирское

1562

1244

2400

175

95

По избранной длине участков обращения тепловозов и принятой длине участков работы тепловозных бригад устанавливаем место расположения основного и оборотного депо, пунктов смены бригад, экипировки и ТО-2 локомотивов в соответствии с исходными данными задания.

Для грузовых и пассажирских локомотивов принимаем кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами.

На рисунках 1 и 2 представлена схема оборота грузовых и пассажирских локомотивов.

Д                                                                                  

Л,В,З,К
А
 


   ТО-2   ЭК.П                                                                                                      

               ЭК.Т

 


170 км                                                 255 км

 


Рисунок 1 – Схема оборота грузовых локомотивов

 


Д                                                                                 

Л,Г,Ж,И
А
 


   ТО-2  ЭК.П                                                                                                 ТО-2

              ЭК.Т                                                                                                                                                                                                      ЭК.ПЭ   

 


170 км                                                 255 км

 


              - размещение основного депо на станции;

- пункт смены локомотивных бригад;

      - оборотное депо;

           - способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском движении с отдыхом;

           - способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском дви -жении без отдыха.

Рисунок 2– Схема оборота пассажирских локомотивов

На основании выбранной длинны участков для грузового движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пунктах А  при каждом 2-ом заходе, экипировку топливом и песком производим в пункте А при каждом  заходе.

Для пассажирского движения техническое обслуживание ТО-2 производим в пунктах А при каждом 5-ом заходе и Л при каждом 3-ем заходе, экипировку топливом и педом 3-ем заходетах А и Л производим в пункте А при каждом заходе, экипировку песком производим в пункте А при каждом 3-ем заходе и Л при каждом 2-ом заходе.

2 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ЭКИПИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА      ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТО-2

На основании принятой схемы расположения основного депо, оборотного депо и пунктов ТО-2 разработаем графики экипировки, с учетом совмещения с производством  ТО-2 и включения сопутствующих операций передвижения  и простоя тепловозов на тяговой и станционной территориях. Графики разработаем для грузового и пассажирского движения.Графики представлены на рисунках 3-6.

Наименование операции

Продолжительность, мин

Время, мин

10

20

30

40

50

60

70

80

Постановка локомотива на экипировку

2

2

5

22

3

2

20

11

72

20

4

2

Набор топлива

22

Набор песка

11

Набор охлаждающей воды

5

Набор масла

3

Получение смазочных и обтирочных материалов

2

Сдача локомотива

20

Приемка локомотива

20

ТО-2

72

Проверка АЛСН

4

Выход с позиции экипировки

2

Общее время экипировки и ТО-2

76

Рисунок 3 – График экипировки и ТО-2 грузового тепловоза 2ТЭ10У

Наименование операции

Продолжительность, мин

Время, мин

5

10

15

20

25

30

35

40

Постановка локомотива на экипировку

2

2

 


 


 


    

     

5

     3

    

22

2

20

20

  4     

11

 


2

Набор топлива

22

Набор песка

11

Набор охлаждающей воды

5

Набор масла

3

Получение смазочных и обтирочных материалов

2

Сдача локомотива

20

Приемка локомотива

20

Проверка АЛСН

4

Выход с позиции экипировки

2

Общее время экипировки

37

Рисунок 4 – График проведения экипировки тепловоза 2ТЭ10У

Наименование операции

Продолжительность, мин

Время, мин

5

10

15

20

25

30

 

Постановка локомотива на экипировку

2

2  

14

5

3

2

25

4

25

4    

2

 

Набор топлива

14

 

Набор песка

4

 

Набор охлаждающей воды

5

 

Набор масла

3

 

Получение смазочных и обтирочных материалов

2

 

Сдача локомотива

25

 

Приемка локомотива

25

 

Проверка АЛСН

4

 

Выход с позиции экипировки

2

 

Общее время экипировки

29

 

Рисунок 5 – График проведения экипировки тепловоза ТЭП60


 


Наименование операции

Продолжительность, мин

Время, мин

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

Постановка локомотива на экипировку

2

     

2

5

14

3

2

25

4

120

25

4


2

Набор топлива

14

Набор песка

4

Набор охлаждающей воды

5

Набор масла

3

Получение смазочных и обтирочных материалов

2

Сдача локомотива

25

Приемка локомотива

25

ТО-2

120

Проверка АЛСН

4

Выход с позиции экипировки

2

Общее время экипировки и ТО-2

124

Рисунок 6 – График проведения экипировки и ТО-2 тепловоза ТЭП60


3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И                   ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ ПУТЕМ)

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется

                                                                    (6)

где k – коэффициент потребности локомотивов,

                                                              (7)

– время  полного оборота  локомотива ,ч;

 n – количество пар поездов в сутки.

Количество пар грузовых поездов

                                                          (8)

где  – коэффициент роста грузопотока, ; принимаем ;

– грузопоток за год, млн ткм брутто ; =25·10млн ткм брутто

Похожие материалы

Информация о работе