Условия работы сборочной единицы на тепловозе. Вертикальная передача дизеля 10Д100 с торсионным валом

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предотвращения износа шлицевых соединений вертикальной передачи усилено крепление гайки, по которому вместо четырёх болтов М12×1,25×30-66-05 ГОСТ7808-70, введены шесть болтов М12×1,25×30-88-38 ГОСТ7805-70, имеющие размер под ключ 19 вместо 17 и изготовленные из стали 38×С вместо стали 40.

– Текущий ремонт ТР-1, ТР-2.

а)  Выполнить работы, производимые при техническом обслуживании   ТО-3 и кроме того, проверить величину камеры сжатия у одного из цилиндров.

Примечание: В связи с изменением угла закрутки торсионного вала, не производить сравнения результатов измерений камеры сжатия при провороте коленчатого вала по часовой стрелке и против неё. камеру сжатия проверить только при проворачивании коленчатого вала по ходу дизеля.

б)  Проверить угол опережения коленчатых валов, который должен быть 12+1º. Если угол опережения отличается от установленного, вертикальную передачу разобрать, устранить износ или заменить изношенные детали.

– Текущий ремонт ТР-3.

а)  Произвести измерение бокового зазора между зубьями шестерён нижнего и верхнего коленчатого вала и вертикальной передачи.

б)  Вертикальную передачу снять с дизеля и отремонтировать в соответствии с технологической инструкцией, приведённой в данном проекте [4].

3.2  Ведомость объёма работ по ремонту деталей вертикальной передачи

Неисправности и конкретные работы по их устранению представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1

Ведомость объёма работ по ремонту деталей вертикальной передачи

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый параметр и инструмент

Способ устранения неисправности

Способ восстановления

Корпус

износ

до 0,15 мм более 0,15 мм нутромер, щуп

ремонт ремонт

хромирование, нанесение эластомера    ГЭН-130

запрессовка стального кольца

трещины

несквозные L < 40 мм несквозные          L ≥ 40 мм сквозные штангенциркуль, молоток, обмеловка

ремонт замена замена

холодная сварка

Вал торсионный

изгиб

≥ 0,5 мм станок, индикатор

замена

трещины

магнитный дефектоскоп

замена

задиры, риски

лупа

ремонт

зачистка, полировка

износ:

по диаметру шлицов резьбы ниток

≥ 0,34 мм

S < 1,6 мм более двух штангенциркуль, калибр, мерная линейка

замена замена ремонт

перерезать на допускаемый размер

Продолжение таблицы 3.1

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый параметр и инструмент

Способ устранения неисправности

Способ восстановления

Ступица

трещины

дефектоскоп

замена

износ

прилегание          S < 70%

ремонт

наплавка, электро-литическое осталивание

задиры, риски

лупа

ремонт

механическая обработка или наплавка с последующей обработкой

износ или срыв резьбы

калибр, метрический инструмент

ремонт

перерезать на ремонтный размер

выработка шпоночного паза

b ≥ 22,5 мм мерная линейка

ремонт

механическая обработка до допускаемого размера или наплавка с последующей механической обработкой до чертёжного размера

Втулка шлицевая, муфта шлицевая

трещины

лупа

заменить

сколы

лупа

замена

забоины, задиры

l < 0,5 мм

l ≥ 0,5 мм

ремонт заменить

зачистить

зазор

δ ≥ 0,25 мм набор щупов

заменить

Валы верхний и нижний

трещины, плены

магнитный дефектоскоп

заменить

задиры конусной поверхности вала

≥ 1,5 мм

< 1,5 мм лупа, штангенциркуль

заменить ремонт

гальваническое осталивание, обработка с последующей наплавкой

износ, овальность и конусность

≥ 0,012 мм микро-метрическая скоба

ремонт

хромирование, осталивание, вибродуговая наплавка

износ или срыв резьбы

калибр, метрический инструмент

ремонт

вибродуговая наплавка с последующей нарезкой резьбы

Продолжение таблицы 3.1

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый параметр и инструмент

Способ устранения неисправности

Способ восстановления

или переточка на меньший размер

задиры, риски

лупа

ремонт

зачистить

выработка шпоночного паза

мерная линейка

ремонт

механическая обработка до допустимого размера или заварка паза с нарезкой нового со смещением на 180º

Шестерни

излом зубьев, трещины

лупа

замена

коррозионные язвы зубьев

S ≥ 10 %

мерная линейка

замена

вмятины на поверхности зубьев

S ≥ 50 мм2

h ≥ 0,5 мм штангенциркуль, мерная линейка

замена

износ зуба

b1 ≤ 16,6 мм

b2 ≤ 11,5 мм штангенциркуль

замена

износ, задиры, риски на посадочной поверхности

лупа, штангенциркуль

ремонт

хромирование, осталивание с последующей обработкой

Нажимные фланцы

задиры, забоины на опорной поверхности

лупа

ремонт

проточка на станке

Втулка распорная

износ на торцах

штангенциркуль

ремонт

наварить и проточить

Кольца проставочные и регулировочные

трещины

лупа

замена

Гайки крепления ступицы, подшипников и торсионного вала

трещины, сорванные нитки резьбы, крупные заусеницы

лупа

замена

вмятины, задиры на опорной поверхности

лупа

восстановление

зачистка шабером или напильником

Подшипники качения

трещины, сколы

лупа

замена

цвет побежалости

лупа

замена

Продолжение таблицы 3.1

Наименование деталей

Неисправности деталей

Контролируемый параметр и инструмент

Способ устранения неисправности

Способ восстановления

выбоины, выкрашивание или шелушение на беговых дорожках

лупа

замена

износ посадочной поверхности

< 0,3 мм

≥ 0,3 мм штангенциркуль

восстановление замена

нанесение клея ГЭН 150 (В)

надломы, сквозные трещины, выработка гнёзд сепараторов, обрыв или ослабление заклёпок

лупа

замена


4  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЗАДАННОЙ СБОРОЧНОЙ ЕДЕНИЦЫ

4.1  Составление структурной схемы технологического процесса ремонта

Разработку  структурной схемы ремонта сборочной единицы ведём согласно [5].

Технологический процесс любой сборочной единицы тепловоза состоит из следующих последовательных операций: предварительная очистка, разборка, подетальная очистка, дефектировка, восстановление, сборка и регулировка (проверка).

Структурная схема технологического процесса ремонта вертикальной передачи дизеля 10Д100 представлена на рисунке 4.1 в виде блок-схемы.

4.2  Разработка технологических документов – маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

К технологическим документам относятся: маршрутная карта (МК), технологическая инструкция (ТИ) и карты эскизов (КЭ).

Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта сборочной единицы, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84, на формах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118-82). МК представлены в приложении А.

Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84, на формах 5 и 5а                               (ГОСТ 3.1105-84). ТИ представлены в приложении В.

Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы и предназначена для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещение. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105-84). КЭ представлены в приложении Б.

Методика заполнения МК, ТИ и КЭ подробно изложена в [6].


Рисунок 4.1  –  Структурная схема ремонта вертикальной передачи дизеля

Похожие материалы

Информация о работе