Условия работы сборочной единицы на тепловозе. Основные неисправности воздухоочистителя дизеля 10Д100 и методы их устранения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В курсе « Технология ремонта тепловозов» изучаются вопросы теории и практики технического обслуживания подвижного состава. Хранения и выпуска его на линию, осмотры и ремонты в эксплуатационных и ремонтных депо, мастерских и заводах. 

Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, нарушения регулировок, ослабления креплений, поломок и других неисправностей.

Ресурс надежности, заложенный в конструкции локомотива при проектировании и постройке, постепенно расходуется, и при его значении ниже определенного уровня, может произойди порча (отказ) локомотива, что может стать причиной аварии, чаще нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива, остановки на железнодорожном участке и др.

Для предупреждения этих недопустимых явлений создана и функционирует система технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР).

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов − объективная необходи-мость, вызываемая техническими, эксплуатационными и экономическими причи-нами.

Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочной единице активных  движущихся деталей с различными видами трения. К этому следует добавить и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность и качество обработки, во взаимном расположении деталей.

Эксплуатационные причины, а именно различия в климатических путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в значительной мере определяют сроки и объемы ремонтных работ для поддержания надежности тепловоза на необходимом уровне.

Экономическая причина ремонта тепловоза − целесообразность повторного использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты. Затраты на капитальный ремонт обычно не превышают 25 % стоимости нового тепловоза, а расход металла на ремонт в 15 раз ниже, чем на изготовление

В первой части проекта приведены условия работы воздухоочистителя дизеля 10Д100 на тепловозе, возникающие при этом неисправности, их причины и способы предупреждения.

Во второй части отражена технология ремонта фильтра непрерывного действия 10Д100 в объеме КР-1 заполнением сопутствующих документов. Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте отражена в отдельном пункте.

В третьей части проекта осуществляется расчет специального оборудования, применяемого при ремонте, а также себестоимость производства ремонта воздухоочистителя.

Графическая часть проекта составляет чертеж моечной машины, применя-емой при помывке сеток воздухоочистителя, выполненный на формате А1.


1  УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Повышенная запыленность воздуха является причиной ускоренного износа всех деталей и узлов тепловоза, для очистки воздуха, потребляемого дизелем, на тепловозе ТЭ10У установлены два однотипных воздухоочистителя непрерывного действия.

Воздухоочиститель находятся под постоянным влиянием негативных факторов связанных с изменением погодных условий, таких как разность температур, насыщенность воздуха твердыми минеральными частицами и влажность воздуха. Все эти факторы отрицательно влияют на качество очистки воздуха воздухоочистителем что в конечном итоге приводит к ухудшению воздухоснабжения дизеля, а следовательно падение мощности ДГУ. Для более эффективной работы воздухоочистителя обслуживающий персонал должен тща-тельно следить за фильтрующими элементами, вовремя сливать конденсат из отстойника воздухоочистителя, контролировать сварные соединения и др.

Воздухоочиститель имеет корпус 5 (рисунок 1), нижняя часть которого образует масляную ванну. Корпус сварен из уголков и обшит листовым металлом. На стороне обращенной к кузову имеется проем для забора воздуха снаружи. При необходимости воздух можно забирать из кузова для чего на боках имеются проемы с дверками. В верхней части корпуса приварен фланец, к которому при-соединяется воздухопровод 12 к турбокомпрессору. В наклонной стенке корпуса имеется проем для доступа к фильтрующим элементам. Проем закрыт крышкой 16. К нижней части корпуса приварен грязезборник из которого под раму вы-ведена труба 1 с краном для слива. Корпус от грязи очищается через лючок 3 гря-зезборника. Для заправки маслом предусмотрена горловина 8, закрытая крышкой 9. внутри корпуса размещены две ступени фильтрующих элементов. Первая сту-пень – это четыре подвижные сеткообразные кассеты

Похожие материалы

Информация о работе