Ремонт антивибратора тепловоза серии 2ТЭ10М. Неисправности антивибратора, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Белорусский  государственный  университет 

                                            транспорта

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

Пояснительная записка

к курсовому проекту 

                                 по дисциплине

                «Технология ремонта тепловозов»

                                                                                  Разработал

                                                                                  студент группы МТ-51

                                                                                   ____

Белорусский  государственный  университет 

                                            транспорта

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

Ремонт антивибратора тепловоза

 серии 2ТЭ10М

Согласовано                                                             Разработал

 преподаватель                                                         студент группы МТ-51

  ____                                                   ____

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....

1 Условия работы антивибратора на тепловозе..................................................

2 Неисправности антивибратора, их причины и способы предупреждения....

3 Объем работ при ремонте антивибратора.........................................................

3.1 Общие требования к объему работ по антивибратору согласно правилам ремонта тепловозов................................................................................................

3.2 Ведомость объема работ по ремонту антивибратора....................................

4 Разработка технологии ремонта антивибратора...............................................

4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов......................................................

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте антивибратора.........................................................................................................

5 Конструкция, работа и расчет специального технологического оборудования..........................................................................................................

6 Эффективность применения разработанного оборудования .........................

Список использованных источников…………………………………………....

Введение

Устойчивая эксплуатация локомотивов, поддержание их постоянно в исправном состоянии обеспечиваются системой технического обслуживания и ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и кадры ремонтников. Эти три составляющих единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо) должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотра, очистки и ремонта в полном объеме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующем размерам движения поездов.

Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов позволяет содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Большое значение при этом имеет наличие ремонтной базы и ее оснащенность.

В данном курсовом проекте разработан технический проект ремонта антивибратора тепловоза 2ТЭ10М. В процессе выполнения данного курсового проекта были определены условия работы антивибратора на тепловозе; неисправности антивибратора, их причины и способы предупреждения; объем работ при ремонте антивибратора. Также была произведена разработка технологии ремонта, разработаны технологические документы: маршрутная карта, технологическая инструкция, карта эскизов; организация рабочего места и техника безопасности при ремонте. В графической части курсового проекта была выполнена конструкция, работа и расчет специального технологического оборудования. В заключение была рассчитана себестоимость ремонта антивибратора.

1 Условия работы Антивибратора на тепловозе

Антивибратор  работает практически в таких же условиях, как и коленчатый вал. А это значит, что он работает в очень сложных и тяжелых  условиях. Он испытывает значительные усилия от сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия и моменты, возникающие вследствие крутильных колебаний.

Крутильные колебания, возникающие под влиянием внешних сил, называются вынужденными. Частота вынужденных колебаний равна частоте приложения возмущающих сил. Если частота вынужденных крутильных колебаний совпадает с частотой собственных, то возникает явление резонанса. При этом амплитуда колебаний будет возрастать до максимального размера, что может привести систему к разрушению.

Антивибратор изменяет частоты собственных колебаний вала так, чтобы они не совпадали с гармоническими составляющими вынуждающих моментов.

Рассмотрим случай, когда коленчатый вал вращается с частотой вращения ниже или выше критической. Тогда грузы под действием центробежных сил переместятся от центра в крайнее положение в пределах зазора между пальцами и отверстиями. Но как только коленчатый вал начинает работать на критической частоте вращения, например при 550 об/мин, то одна пара грузов, рассчитанная для гашения этих резонансных колебаний, придет в действие, а именно: при увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы в силу инерции будут стремиться сохранить прежнюю частоту вращения, а следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала. При уменьшении частоты вращения вала, наоборот, частота вращения грузов будет опережать частоту его вращения, а следовательно препятствовать закручиванию вала в другую сторону.

Значительное усиление крутильных колебаний может произойти при увеличении подачи топлива в один или несколько цилиндров. Крутильные колебания валов на дизелях 10Д100 в эксплуатации могут возникать при износе валиков антивибратора, нарушениях в сборке антивибратора, при заклинивании его грузов.  

2 Неисправности Антивибратора тепловоза, их причины

и способы  предупреждения

Возможные неисправности и способы их устранения представим в таблице 1

Таблица1-Основные неисправности и способы ремонта

Возможные неисправности

Причины появления

Возможные способы устранения

Местная выработка, трещины, граненность или овальность пальцев

Похожие материалы

Информация о работе