Ремонт реверсора ППК-8063 тепловоза 2ТЭ10У. Неисправности реверсора ППК-8063 тепловоза, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белорусский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет транспорта

Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

“Технология ремонта тепловозов”

                                          Разработал

                                                              студент группы ЗТ-61

_________

Гомель, 2009
БЕЛОРУССКИЙ государственный университет транспорта

Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

на тему

“Ремонт реверсора ППК-8063 тепловоза 2ТЭ10У”

Согласовано                                        Разработал

ст. преподаватель                            студент группы ЗТ-61

                                                   А.М.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...

1 Условия работы реверсора ППК-8063 на тепловозе………………….…

2 Неисправности реверсора ППК-8063 тепловоза, их причины и способы предупреждения……………………………………………………………...

3 Объём работ при ремонте реверсора ППК-8063…………………..……..

3.1 Общие требования к объёму работ реверсора ППК-8063 согласно правилам ремонта тепловозов……………………………………

3.2 Ведомость объём работ по ремонту деталей реверсора ППК-8063 .....

4 Разработка технологии ремонта реверсора ППК-8063………….………

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта ……………………………………………………………………….

4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов……………………………...

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте реверсора ППК-8063………………………..………………………………..

5 Конструкция, работа и расчёт специального технологического оборудования ………………………………………………………………..

6 Эффективность применения разработанного оборудования (определение технологической себестоимости ремонта сборочной единицы, срока окупаемости разработанного оборудования и др.) ……..

Список использованной литературы ………………………………………


Введение

Надежность тепловоза, определяемая совершенством его конструкции и технологий изготовления, в процессе эксплуатации постепенно снижается вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материала и других вредных процессов. Они вызывают повреждения, устранение которых необходимы для безотказной работы тепловоза.

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов − объективная необходимость, вызываемая техническими, эксплуатационными и экономическими причинами.

Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочной единице активных  движущихся деталей с различными видами трения. К этому следует добавить и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность и качество обработки, во взаимном расположении деталей и т. п.

Эксплуатационные причины, а именно различия в климатических путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в значительной мере определяют сроки и объемы ремонтных работ для поддержания надежности тепловоза на необходимом уровне.

Экономическая причина ремонта тепловоза − целесообразность повторного использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты. Затраты на капитальный ремонт обычно не превышают 25% стоимости нового тепловоза, а расход металла на ремонт в 15 раз ниже, чем на изготовление.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта КР-1 реверсора ППК-8063 тепловоза 2ТЭ10У, позволяющая с научной обоснованностью выбрать современные способы воздействия на объект соответствующими средствами производства для восстановления его исправности, работоспособности и ресурса.


1 Условия работы реверсора ППК-8063 на тепловозе

Для изменения направления движения тепловоза путем изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей служит реверсор. Так как электродвигатели имеют последовательное возбуждение, то контактная система реверсора должна быть рассчитана на большие токи, а изоляция – на максимальное напряжение силовой цепи. Для обеспечения прохождения больших токов необходимо создать большие контактные нажатия и мощный привод. На тепловозах 2ТЭ10У применена контактная система барабанного или кулачкового типа, а приводы – поршневые и диафрагменные. Поршневой привод для тепловозных реверсоров не выпускается, так как он сложнее в изготовлении и требует большего ухода в эксплуатации.

Реверсоры включают в цепь обмоток возбуждения, а не в цепь якорей электродвигателей, так как в этом случае напряжение между контактами реверсора меньше, а, следовательно, и размеры аппарата получаются также меньшими.

На тепловозах 2ТЭ10У в качестве реверсора используют многополюсный кулачковый переключатель типа ППК-8063, изображенный на рисунке 1.

Основные параметры реверсора ППК-8063 следующие:

-  число пар контактов……………………………………………………………24

-  ток продолжительного режима.…………………………………………...850 А

-  напряжение максимальное…………………………………………………900 В

-  рабочий диаметр диафрагмы……………………………………………..210 мм

Силовые контакты:

-  ширина………………………………………………………………………35 мм

-  провал………………………………………………………………………3-5 мм

-  нажатие……………………………………………………………………...300 Н

-  раствор………………………………………………………………………10 мм

-  число блокировочных контактов (мостиков)………………………………….4

2 Неисправности реверсора ППК-8063 тепловоза, их причины и способы предупреждения

Наиболее характерными неисправности рессорного подвешивания являются: отколы и трещины в витках пружин; проседание пружин; отклонение оси пружины от перпендикуляра к торцовой плоскости; обрывы ниток резьбы в резьбовых соединениях; износ фрикционных накладок и поршней гасителей колебаний; износ, потеря работоспособности резиновых и резинометаллических деталей и прокладок, вследствие старения, потери эластичности и разрушения резиновых частей. Причинами возникновения неисправностей являются тяжелые условия работы рессорного подвешивания тепловоза. Чтобы предупредить возникновение неисправностей необходимо своевременно проводить контроль состояния и техническое обслуживание деталей и узлов рессорного подвешивания.


3 Объём работ при ремонте реверсора ППК-8063

3.1 Общие требования к объёму работ по реверсора ППК-8063 согласно правилам ремонта тепловоза

Все детали рессорного подвешивания тележек разобрать для ремонта и проверить соответствие размеров по нормам допусков и износов. Подвесные болты проверить дефектоскопом, при обнаружении трещин заменить.

При ремонте рессорного подвешивания разрешается производить:

Похожие материалы

Информация о работе