Расчет и проектирование технико-экономических характеристик проектного тепловоза. Расчет параметров тягового редуктора

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

основании данных таблиц 2 и 3 строим  тяговую характеристику тепловоза, представленную на рисунке 2.

    1.4   Расчет и построение экономических характеристик

Основным экономическим показателем тепловоза является его коэффициент полезного действия (КПД), который показывает отношение полезной работы , совершаемой тепловозом, к затраченной работе

(27)

      где  Рк

касательная мощность тепловоза, кВт;

Вч

часовой расход топлива, кг/ч;

Qрн

удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг,

(28)

 
 

Вч=gе×Рe

(29)

 

где  gе

удельный расход топлива, gе=0,219 кг/кВт×ч;

Вч=0,219×1600=350,4 кг/час.

КПД передачи определяется по формуле

(30)

Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характеристики, представленные на рисунке 4.

Таблица 4 – Результаты расчетов экономических характеристик

Режим работы ТЭД

ПП (α=1)

ОП1 (α=0,6)

V,км/ч

Fк,кН

Pк,кВт

ηпер

ηт

V,км/ч

Fк,кН

Pк,кВт

ηпер

ηт

10

300

833

0,578

0,2

29

155

1249

0,867

0,3001

20

226

1256

0,872

0,3018

35

129

1254

0,871

0,3014

25

183

1271

0,883

0,3055

40

114

1267

0,880

0,3044

30

150

1267

0,880

0,3044

50

92

1278

0,887

0,3071

35

129

1254

0,871

0,3014

60

76

1267

0,880

0,3044

38

118

1246

0,865

0,2994

70

64

1244

0,864

0,2991

Продолжение таблицы 4 – Результаты расчетов экономических характеристик

Режим работы ТЭД

ОП2 (α=0,38)

V,км/ч

F,кН

P,кВт

ηпер

ηт

60

76

1267

0,880

0,3044

70

65,9

1281

0,890

0,3080

80

57,5

1278

0,887

0,3071

90

51

1275

0,885

0,3065

100

45

1250

0,868

0,3004

115

39

1246

0,865

0,2994


2  ПРОЕТИРОВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА

Исходные данные для расчета

Мощность дизеля ……………………………………

Nе = 1600кВт

Удельный расход топлива дизеля ………………….

gе = 0,219 кг/(кВт×ч)

Теплоотводы: в воду дизеля ………………………..

в масло дизеля ……………………….

qв = 18,2 %;

qм = 9,7 %;

Принимаем

Температуру воды на выходе из дизеля , °С ………………………                                           

90

Температуру масла на выходе из дизеля , °С ……………………..                                                  

84

Температуру воды на выходе из водомасляного теплообменника , °С ………………………………………………                                                    

75

Температуру окружающего воздуха t1, °С …………………………...                                                  

40

Удельную теплоемкость воды Св, кДж/(кг×К) ………………………..

4,19

Удельную теплоемкость воздуха  Ср, кДж/(кг×К) …………………….

1,0

Удельную теплоемкость масла См, кДж/(кг×К) ……………………….

2,06

Плотность воды rв, кг/м3 ……………………………………………….

1000

Плотность масла rм, кг/м3 ……………………………………………...

900

Подача масляного насоса Вм, м3/ч ……………………………………..

55

Рабочая длина секций холодильной камеры, мм ……………………..

1206

Выбираем расчетные параметры стандартной водяной секции типа ВВ12:

Массовая скорость воздуха uв, кг/(м2×с) …………………………...

8

Площадь живого сечения для прохода воздуха , м2 …………..                                                   

0,149

Площадь живого сечения для прохода воды  , м2 …………….                                                 

0,00132

Поверхность теплообмена, омываемая воздухом Fв, м2 ………….

29,6

2.1  Расчет водяного контура охлаждения воды дизеля

Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель

(31)

где Qд

количество тепла, вводимое в двигатель вместе с топливом,

(32)

Тогда

Для uв =8 кг/(м2×с) находим коэффициент теплоотдачи для стандартных водяных секций[1].

Кв = 0,052 кВт/(м2×К).

Расход воды через секции определим по формуле

(33)

где Zв

количество водяных секций;

Vв

Линейная скорость движения воды в секциях, Vв=1 м/с.

Расход воздуха через водяные секции

(34)

Составляем систему уравнений

{

(35)

Подставим цифровые значения

{

Решая систему уравнений, получаем t2в=82,20С, τ2=76,20С, zв=18 штук.

Количество водяных секций принимаем равным –18 штук.

2.2  Расчет контура охлаждения масла дизеля

Расчет производим по тем же формулам, что и в пункте 2.1.

Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель

                                      (36)

Составляем систему уравнений

{
 


                   (37)

Подставим цифровые значения

{

Решая систему уравнений, получаем t2в=65,30С, τ2=61,60С, zв=16 штук.

Учитывая симметричность расположения оборудования на тепловозе, принимаем для охлаждения масла 18 секций.

Таким образом, принимаем 18 секций для охлаждения воды дизеля и 18 секций для охлаждения масла. Расположение секций на тепловозе представим на рисунке 5.

2.3     Расчет водомасляного теплообменника

Количество тепла, отводимое в масло

Температура масла на выходе из масляного теплообменника

(38)

Температура воды на выходе из теплообменника

(39)

где Gввм – расход охлаждающей воды через водомасляный теплообменник.

(40)

 

Тогда

Средние температуры воды и масла в теплообменнике

(41)

(42)

Подставляя численные значения, получим

Поверхность теплообмена теплообменника определим по формуле

(43)

где  Кто – коэффициент теплопередачи теплообменника,

Кто = 0,68 кВт/(м2К), [2].

Принимаем диаметр трубок d = 10 мм = 0,01 м.

Тогда полная длина трубок теплообменника будет равна

(44)

При рабочей длине трубки = 2,0 м, число трубок теплообменника будет равно

(45)

 

2.4  Расчет вентилятора холодильной камеры

Выбираем вентилятор типа УК-2М с углом установки a = 25°.

Сопротивление секций холодильника определим по формуле

(46)

Сопротивление жалюзи определим из соотношения

(47)

Сопротивление от сужений, расширений и поворотов воздушного потока в холодильной камере

(48)

Динамические потери потока за вентилятором  определим из соотношения

(49)

Потребный напор вентилятора определим по формуле

(50)

Учитывая, что количество секций для охлаждения воды равно количеству секций для охлаждения масла, то соответственно расход воздуха через группу секций охлаждения воды равен  расходу воздуха через группу секций  охлаждения масла дизеля. Определим его из выражения

(51)

Удельная масса (плотность) воздуха перед вентиляторным колесом

(52)

(53)

Подача вентилятора

(54)

Максимальный КПД (hmax = 0,838) при a = 25° достигается при В = 0,25; это соответствует Н = 0,068. Отсюда измеритель подачи

(55)

Измеритель напора

(56)

Диаметр вентиляторного колеса определим по следующей формуле

(57)

Частота вращения вентиляторного колеса определим по формуле

(58)

Мощность, потребляемая вентилятором холодильника

(59)


3    РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Компоновку оборудования на проектном тепловозе производится в соответствии с расположением оборудования на тепловозе-образце. Оборудование равномерно распределяется по всему тепловозу, для обеспечения  равномерного распределения массы  по всему тепловозу.

Компоновка оборудования проектного тепловоза выполняется на форматеА1.
             4     ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА В КРИВОЙ

УЧАСТОК ПУТИ

Геометрическое вписывание заключается в вычерчивании экипажа в кривой с таким искажением, при котором боковые зазоры между гребнями бандажей и головками рельсов, а также отклонение базы экипажа от рельсовых кривых представлены в натуральную величину или в масштабе, по которому можно достаточно точно определить их величину.

Радиус наружного рельса для построения, м

(60)

где Rг

минимальный радиус кривого участка пути, Rг=115 м;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

n

коэффициент искажения, n = 10;

m

масштаб, m = 5.

Радиус внутреннего рельса, м

(61)

где   2s –

зазор между внешними гранями гребней бандажей и внутренними гранями головки рельса, 2s = 14 мм;

D –

уширения колеи в кривом участке пути, согласно ПТЭ при Rг < 300 м, D = 15 мм.

Величина искажения базы тепловоза и тележки

(62)

где L

база тепловоза, L = 12800 мм (для М62);

В

база тележки, В = 4200 мм.

Построение геометрического вписывания отображено на рисунке 6.

Действительный угол поворота тележки

(63)

где ai

угол, измеренный на чертеже( рисунок 6).

Полученные углы превышают допустимые значения, т.к. α2 больше 3°. Вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса не обеспечивается

Похожие материалы

Информация о работе