Расчет параметров тягового редуктора. Окончательное значение передаточного числа. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Действительные углы поворота тележки определяем по формуле

;                                                        (55) где α – угол, измеренный на чертеже,

А1==3,5;   

А2==2,5;  

Минимальное уширение

α1=20º, α2=35º.

А1==2,0;  

А2==3,2;   

Полученные значения  превышают допустимые значение, то есть больше 3º. Вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса не  обеспечено.

 5 Динамическое вписывание проектного тепловоза

5.1 Составление уравнений равновесия сил и моментов

Расчетная схема для динамического вписывания приведена на рисунке 6.

Исходные данные:

Радиус кривой для динамического вписывания Rд=460 м.

Возвышение наружного рельса в кривой h=127 мм=1,27 м.

Статическое давление от колесной пары на рельсы 2П=230 кН.

Полюсное расстояние первой колесной пары

Х1=                                                                                                                             (55)

где в - база тележки,в=3,7м;

R – радиус кривой для динамического вписывания, м.

2 - ширина колеи зазора, мм; 2= 14 мм;

Х1= м.

Используя упрощенную схему на рисунке 6 ,находим расстояние от второй и третьей осей до центра поворота тележки Ω:

Находим величины хi (рисунок 6) ri, cosαi по графикам [1];

x2 = x1 -  = 3,59 - = 1,74 м;

x3= - x2 =  - 1,74 = 0,11 м;

Исходя из этого

ri=3,67м;  r2=1,91м;  r3=0,81м.

сos αi=0,98; sin α2=0,91; cos α3=0,14.

Для рассматриваемой схемы уравнение имеет вид

                        (58)   где Y1, Y3 – направляющие усилия от рельсов, кН;

С – центробежная сила от    массы тепловоза, приходящаяся на тележку,             кН;

С1 – горизонтальная сила, возникающая от возвышения наружного рельса, кН;

в + Мтр) = М – суммарный момент от возвращающих сил и сил трения   в опорно-возвращающих устройствах, кН*м;

F1 , F2 , F3 – cилы трения в опорных точках колес, кН;

S – половина расстояния между кругами катания бандажей колес, м;

S = 0,8 м.

                                                      .

5.2 Определение суммарных моментов сил трения и возвращающих моментов

Средние значения сил трения в опорных точках колес считаем равным для всех колесных пар тепловоза. Приближенно определяем их по формуле 

                                               2F1=2F2=2F3=2П×fтр                                                                                             (60)

где 2П – статическое давление колесной пары на рельсы,

fтр – коэффициент трения между рельсами и бандажами, fтр=0,25;

2F1=2F2=2F3=230·0,25 = 57,5 кН

Скорость, соответствующая центробежной силе С

,

Сила от возвышения наружного рельса определяется по формуле

С1=                                                                                                                             (59)

где G – часть веса тепловоза, приходящуюся на тележку, кН; G = 660 кН,

 кН.

Угол поворота тележки определим по формуле

,                                                       (57)

.

Из графика [1] при a = 0,42 М = 14 Н×м.

Возвращающий момент Мв

, где l1, l2 – расстояние от поперечной оси тележки до соответствующих опор, м; l1 = 1,23 м, l2 =0,615 м.

Определяем отклонения передних и задних d1 ,d2 опор тележек по формулам

d1 = d + l1 ,

d2 = d - l2 , где d – величина относа кузова, мм; d = 20 мм;

d1 = 20 + 0,0066 ×1230 = 27,9 мм ,

d2 = 20 - 0,0066 × 615 = 15,9 мм .

По графику [1] определяем, что при d1 = 27,9 мм  Вr1 = 52 кН, при 

d2 = 15,9 мм  Вr2 = 12 кН

кН×м.

5.3 Оценка динамических качеств проектного тепловоза

Наибольшая ( допускаемая ) скорость движения локомотива в кривой определяем из условия комфортабельности по наибольшей величине непогашенного ускорения aн = 0,7 м/с2.

 

,

 

км/ч.

Подставляя все известные значения в уравнения (   ) и, преобразуя их, получаем

Предположим Y3 = 0, тогда С = 247 кН, Y1 = 169,7 кН.

Скорость соответствующая центробежной силе

км/ч.

Полученная скорость выше конструкционной. Исследования положений тележек в свободной установке и установке по хорде даст еще большие значения скоростей, поэтому исследование этих положений не ведем.

Боковое давление колеса на рельс определяем из следующего выражения

Y1¢ = Y1 – F1.

Рамное давление определяем по формуле

Yр = Y1 – 2×F1.

Определяем коэффициент горизонтальной динамичности для букс с упругой связью с рамой

Кгд = 1 + 0,002×V.

Боковое давление колеса на рельс с учетом кгд

Y¢ = (Y1 – F1) × кгд.

Результаты расчета приведены в таблице    .

Таблица 5 - Расчет динамических усилий 

V,км/ч

C, кН

Y3, кН

Y1, кН

Y1', кН

Yp , кН

kгд

Y1d', кН

0

0,00

136,0

58,70

29,95

1,20

1

1,20

20

4,51

133,5

60,73

31,98

3,23

1,04

3,36

60

40,63

113,7

76,98

48,23

19,48

1,12

21,82

80

72,23

96,3

91,20

62,45

33,70

1,16

39,09

105

124,42

67,6

114,69

85,94

57,19

1,21

69,20

Рисунок   6 - Диаграмма динамических усилий

Литература

1.  Тепловозы (теория и конструкция) Методические указания к выполнению курсового проекта, для студентов 5 курса специальности тепловозы. М.:ВЗИИЖТ 1989-55.

2.  Конструкция и динамика тепловозов. Изд-е 2-е под редакией Иванова В.Н. Транспорт, 1974, 336 с.

Содержание
1 Расчет параметров тягового редуктора…………………………………..

1.2 Расчет электромеханических и электротяговых

 характеристик КМБ…………………………………………………………..

1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза……………………………..

1.4 Расчет и построение экономических характеристик…………………..

2 Проектирование охлаждающего устройства тепловоза…………………

2.1 Расчет водяного контура…………………………………………………

2.3 Водяной контур охлаждения масла дизеля и наддувочного воздуха…

2.3 Расчет водомасляного теплообменника…………………………………

2.4 Расчет вентилятора……………………………………………………….

4 Геометрическое вписывание тепловоза…………………………………...

    5 Динамическое вписывание проектного тепловоза………………………..

5.1 Составление уравнений равновесия сил и моментов…………………..

5.2 Определение суммарных моментов сил трения и возвращающих моментов…………………………………………………………………………

5.3 Оценка динамических качеств проектного тепловоза…………………

Введение

В данном курсовом проекте надо рассчитать параметры тягового редуктора: передаточное число зубчатой передачи, число зубьев ведущей и ведомой шестерён. Так же рассчитать и построить электротяговые характеристики КМБ, тяговую характеристику тепловоза и экономические характеристики.

При расчёте охлаждающего устройства нужно определить количество секций радиатора, температуры охлаждающих жидкостей и воздуха на выходе из секций, требуемый расход воздуха через секции, подачу циркуляционного насоса, а так же основные параметры вентилятора – создаваемый напор, требуемую подачу, диаметр колеса, частоту вращения, потребляемую мощность, а так же рассчитать теплообменник – требуемую поверхность теплообмена, общую длину трубок, их количество.

Спроектировать размещение оборудования на тепловозе.

Произвести геометрическое и динамическое вписывание в кривой участок

Похожие материалы

Информация о работе