Контроль и ремонт деталей и сборочных единиц. Перечень стандартов и нормативно-технической документации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Содержание

1 Введение                                                                                   3

2 Общие положения                                                                                3

3 Требования безопасности                                                                            6

4 Контроль и ремонт деталей и сборочных

 единиц                                                                                       6

5 Приемка и испытания                                                                                 7

6 Клеймение и окраска                                                                                      7

7 Перечень стандартов и нормативно-технической документации                                                                           8

Приложение А.                                                                                           Коды профессий рабочих                                                                                   11

Приложение Б                                                                                                    Ремонт предохранителя замка автосцепки                                                                              12


1 Введение

1.1 Настоящая технологическая инструкция предназначена для описания ремонта автосцепного устройства вагонов в депо

1.2 Технологическая инструкция применяется одновременно с настоящим комплектом технологической документации, инструкцией по ремонту автосцепного устройства вагонов ЦВ-ВНИИЖТ-494 типовым технологическим процессом ремонта автосцепного устройства ТК-64, инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров  ЦВ-201-98, технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов 637-96 ПКБ-ЦВ.

2 Общие положения

2.1 Настоящий комплект документов устанавливает:

- порядок работы по разборке, ремонту, сборке, транспортировке, испытанию и контролю деталей и сборочных единиц автосцепного устройства вагонов;

- способы ремонта и контроля поврежденных и изношенных деталей и сборочных единиц;

- предельно-допустимые величины износов и допусков, при которых сборочные единицы и детали бракуются, выпускают с восстановлением или без восстановления;

- меры безопасности

2.2 Настоящий комплект полностью и однозначно, в пространстве и времени, определяет технологический процесс ремонта автосцепного устройства вагонов в депо.

2.3 Ремонт производят по способу замены неисправных деталей и сборочных единиц отремонтированными или новыми соответствующего типа.

2.4 Материалы и запасные части, применяемые при ремонте автосцепки должны соответствовать требованиям стандартов, техническим условиям и чертежам.

2.5 Схема расстановки оборудования в КПА показана на рисунке 1.

2.6 Перечень оборудования приведен в Таблице 1.



Рисунок 1 - Схема расстановки оборудования в КПА


Таблица 1 - Перечень оборудования КПА

Номер позиции на схеме

Наименование оборудования


3 Требования безопасности

3.1 При ремонте должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002-75.ССБТ.Процессы производственные.Общие требования.

3.2 Запасные части и материалы доставляются на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.Перемещения грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

3.3 Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

3.4 Освидетельствование и эксплуатация грузоподъемных механизмов и вспомогательных приспособлений должны удовлетворять:

- правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов;

- инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны;

- ГОСТ 12.2.071-90 и ГОСТ 12.3.009-76.

3.5 Все производственное оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.022-80

3.6 Состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

3.7 На производственных участках применяют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

3.8 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-75.

3.9 Рабочая одежда должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.103-83

3.10 Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

3.11 При погрузке и разгрузке материалов, запасных частей и изделий должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.009-76.

3.12 На производственных участках, в отделениях и на рабочих местах имеются местные инструкции по охране труда ( ИОТ ) и технике безопасности.

4 Контроль и ремонт деталей и сборочных единиц

4.1 Порядок контроля и ремонта соответствует требованиям инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494

4.2 Съемные сборочные единицы и детали автосцепного устройства снимают с вагона независимо от их состояния и направляют в контрольный пункт автосцепки (КПА).

4.3 Сборочные единицы и детали, снятые свагона, очищают от грязи.

4.4 Контроль выполняется таким образом, чтобы распределить детали и сборочные единицы на три группы.

1) годные для дальнейшего использования;

2) требующие ремонта;

3) не подлнжащие ремонту(брак).

4.5 Магнитному контролю должны быть подвергнуты следующие детали: корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески, стяжной болт поглощающего аппарата (последний только после ремонта сваркой). Магнитный контроль производится в соответствии с Инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов 637-96 ПКБ ЦВ.

4.6 Контроль и ремонт сборочных единиц и деталей автосцепного

Похожие материалы

Информация о работе