Модернизация дизель-поезда Др-1а для эксплуатации на малонагруженных участках. Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи, страница 2

iпр=1,37·1,6 = 2,19.

За счет увеличения передаточного отношения повышающего редуктора согласно выражению (5) изменится коэффициент с1, а следовательно и момент насосного колеса Мне.

(9)

Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля 3А-6Д49

(10)

Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля 3А-6Д49 при частоте вращения вала дизеля ne = 200 об/мин

Дальнейший расчет момента насосного колеса приведенного к валу дизеля 3А-6Д49 представлен в таблице 4.

Таблиц 4 – Расчет нагрузочной характеристики ГТР, после модернизации

ne, об/мин

0

200

420

600

800

1000

Mне, Н·м

0

299

1320

2690

4780

7480

По данным таблицы 4 построена нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля 3А-6Д49 (см. рисунок 2) .В результате точка Б сместилась в точку В (см. рисунок 2).

1.2 Расчет параметров кинематической схемы

Общее передаточное отношение ГП при работе на второй ступени

(11)

где vk – конструкционная скорость дизель-поезда, км/ч; vk = 120 км/ч [10];

Dk – диаметр колесной пары, м; Dk = 0,95 м [10];

nenom – номинальная частота вращения дизеля 3А-6Д49, об/мин;

nenom =1000 об/мин (таблица 1);

Передаточное отношение механической трансмиссии

,

(12)

Передаточное отношение пары силовых зубчатых колес второй ступени

(13)

где iор – передаточное отношение осевого редуктора дизель-поезда ДР-1А,

iор = 0,42 [10];

iр – передаточное отношение реверс редуктора дизель-поезда ДР-1А,

iр = 0,37 [10].

Поскольку увеличена частота вращения насосного вала за счет увеличения передаточного отношения повышающего редуктора до 2,19, то исходя из выражения (12) также увеличилось и общее передаточное отношение по сравнению с ГДП 1000.

Для обеспечения конструкционной скорости модернизированным дизель-поездом при номинальной частоте вращения вала дизеля, необходимо чтобы общее передаточное отношение ГП осталось как и у ДР-1А. Сделав анализ выражения (12) и (13) становится ясно, что необходимо уменьшить передаточное отношение режимного редуктора в k2 раз. В результате получим

(14)

(15)

Тогда

Скорость, при которой осуществляется переход со второй ступени на первую

(15)

где i1-2 – передаточное отношение при котором осуществляется переход со второго гидроаппарата на первый , i1-2 = 0,85 (см. рисунок 1);

км/ч.

Общее передаточное отношение ГП при работе на первой ступени

(16)

Передаточное отношение механической трансмиссии

,

(17)

Передаточное отношение пары силовых зубчатых колес первой ступени

(18)

Диапазон экономичной работы j-го ГА

,

(19)

где ijmax – максимальное значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором >0,8;

ijmin – минимальное значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором >0,8;

iк – передаточное отношение гидроаппарата, при котором поезд достигает конструкционной скорости, iк = imax2 = 1,5 (см. рисунок 1).

Для первого гидротрансформатора               

Для второго гидротрансформатора

3.3 Расчёт и построение тягово-экономических характеристик