Модернизация дизель-поезда Др-1а для эксплуатации на малонагруженных участках. Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи

Страницы работы

Содержание работы

2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА ДР-1А ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МАЛОНАГРУЖЕННЫХ УЧАСТКАХ

2.1 Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи

В локомотивном депо Лида модернизировали дизель-поезд ДР-1А для эксплуатации на малонагруженных участках. В результате модернизации сцепили два моторных вагона, при этом силовая установка размещается только в одном вагоне. Во втором, уже немоторном вагоне, увеличивается количество посадочных мест за счет дизельного отделения. Также сохраняется возможность ведения поезда из двух кабин управления.

На дизель-поезде ДР-1А установлена двухциркуляционная гидропередача (ГП) типа ГДП1000. В данной ГП применяются два пусковых гидротрансформатора (ГТР) ТП1000М. Нужное смещение экономических характеристик (рисунок 1) пусковых ГТР достигается с помощью дополнительных пар силовых зубчатых колес, т.е. каждый ГТР работает на свою пару силовых зубчатых колес.

Рисунок1 – Экономические характеристики гидротрансформаторов

Передаточное отношение силовой пары зубчатых колес второй ступени должно быть больше первой в μ раз.

(1)

где imax1 – максимальное передаточное отношение первого гидроаппарата,

imax1 = 0,9 (см. рисунок 1);

imax2 – максимальное передаточное отношение второго гидроаппарата,

imax2 = 1,5 (см. рисунок 1);

После замены дизеля появляется необходимость согласования характеристик дизеля 3А-6Д49 и ГП, так как дизеля 3А-6Д49 и М756Б имеют различные скоростные характеристики (рисунок 2) и диапазон частоты вращения вала коленчатого дизеля [9].

Момент насосного колеса приведенный к валу дизеля можно определить из выражения

(2)

где γλ* – коэффициент энергоемкости гидротрансформатора при оптимальном передаточном отношении, γλ = 11,3·103 [9];

Da – активный диаметр гидротрансформатора, м;

iпрпередаточное отношение повышающего редуктора дизель-поезда

ДР-1А, iпр=1,37 [8];

 ηпр – КПД повышающего редуктора, ηпр =0,96 [10];

(3)

γλ – коэффициент энергоемкости гидротрансформатора при передаточном отношении imax2 = 1,5, γλ = 10,9·103 [9];

nenom – номинальная частота вращения дизеля М756Б, об/мин;

nenom =1500 об/мин (таблица 1);

 м.

После упрощений выражение (2) имеет вид

(4)

где с1 – коэффициент учитывающий постоянные члены уравнения (5);

(5)

Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля М756Б при частоте вращения вала дизеля ne = 200 об/мин

Дальнейший расчет момента насосного колеса приведенного к валу дизеля М756Б представлен в таблице 3.

Таблиц 3 – Расчет нагрузочной характеристики ГТР

nе, об/мин

0

200

420

600

800

1000

1200

1400

1500

Mне, Н·м

0

73,6

325

662

1180

1840

2650

3607

4140

На рисунке 2 построены скоростные характеристики дизелей [9] и по данным таблицы 3 нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля М756Б

Мне – нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля М756Б;

Мне – нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к вала дизеля 3А-6Д49;

Ме – скоростная характеристика дизеля М756-Б;

Ме(1-β) – скоростная характеристика дизеля М756-Б с учетом потерь на вспомогательные нужды;

Ме – скоростная характеристика дизеля 3А-6Д49;

Ме(1-β) – скоростная характеристика дизеля 3А-6Д49 с учетом потерь на вспомогательные нужды;

В – точка совместной работы дизеля 3А-6Д49 и гидропередачи.

Рисунок2 – Совместная работа дизеля и гидропередачи

В результате замены дизеля момент сопротивления на валу насосного колеса, приведенный к валу дизеля М756Б, точка А (точка совместной работы дизеля М756Б и ГП) сместится в точку Б (рисунок 2), поскольку у дизеля 3А-6Д49 номинальная частота вращения коленчатого вала дизеляne1 = 1000 об/мин (таблица 1). Для обеспечения условий (равенства момента на валу дизеля и момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля) совместной работы дизеля 3А-6Д49 и ГП необходимо точку Б сместить в точку В (точка совместной работы дизеля 3А-6Д49 и ГП, рисунок 2).Для этого необходимо увеличить момент сопротивления на насосном колесе в α раз.

(6)

где Ме'В – момент на валу дизеля 3А-Д49 в точке В, Н·м; Ме'В= 7480 Н·м

(см.рисунок 2);

      Мне'Б – момент на насосном колесе в точке Б, Н·м; Мне'Б = 1840 Н·м (см. рисунок 2);

Сделав анализ уравнения (2) становится ясно, что для увеличения момента насосного колеса в α раз необходимо увеличить передаточное отношение повышающего редуктора iпр в k1 раз.

iпр' = iпрk1,

(7)

(8)

 

Похожие материалы

Информация о работе