Проектирование технологического процесса ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3, страница 4

1.1.2  Составление технологической схемы ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3

Разработанный технологический процесс капитального ремонта гидромеханического редуктора представлен на листе 1 графической части проекта.

1.1.3  Разработка технологических документов по ремонту

В разработку технологического процесса ремонтагидромеханическогоредуктора и оформление технологических документов входят: маршрутная карта (МК); технологическая инструкция (ТИ); карта эскизов (КЭ).

Все технологические документы оформляются на специальных бланках в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД.

            1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта

            1.2.1 Конструктивные особенности стенда

Стенд предназначен для обкатки гидромеханических редукторов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ЧМЭ3э совместно с компрессором КТ6. Применение в конст-рукции стенда частотнорегулируемого асинхронного электропривода дает возможность обкатки на различных скоростных режимах. Входящий в комплект поставки стенда бесконтактный цифровой фототахометр позволяет измерять в процессе обкатки частоту вращения выходных валов редуктора.

Стенд рассчитан для эксплуатации в закрытых помещениях при темпера- туре от  – 1 °С до + 40 °С.

1.2.2 Устройство стенда обкатки гидромеханического редуктора

Стенд (лист 2 графической части проекта) включает  раму 2, вал соединительный 5, электродвигатель 12, втулку шлицевую 1, полумуфты 4,11, упругий элемент 8 с планшайбами 9 муфты «Перифлекс», ограждение 7, кожух 10, прижимы 3,6, крепежные детали, а также электрооборудование, маслостанцию и бесконтактный цифровой фототахометр.

Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой смонтировано оборудование стенда и выполнены места для установки гидромеханического редуктора и компрессора. Для облегчения установки гидромеханического редуктора и компрессора на раме предусмотрены направляющие штыри. Крепление осуществляется гайками при помощи прижимов, установленных на шпильках. Соединительный вал 5 предназначен для передачи крутящего момента от гидромеханического редуктора к компрессору и для удобства их соединения между собой. Соединительный вал 5 смонтирован на двух шарикоподшипниках в корпусе опоры, установленной на раме. Подшипники закрыты крышками с уплотнениями. На шлицевых концах вала установлены полумуфты 4, имеющие возможность осевого перемещения по шлицам. На одной из полумуфт установлен упругий элемент 8 с планшайбами 9 для соединения с полумуфтой выходного вала гидромеханического редуктора. Вторая полумуфта соединяется с упругим элементом муфты «Перифлекс», установленной непосредственно на маховике коленчатого вала компрессора.

Электродвигатель установлен на раме и закреплен болтами 14 с шайбами 16. На валу электродвигателя при помощи шпонки 18 закреплена шлицевая втул-ка 1, на которой установлена полумуфта 11, имеющая возможность осевого перемещения по шлицам. Полумуфта  соединяется с упругим  элементом  муфты  «Перифлекс», закрепленной непосредственно на шкиве входного вала гидромеханического редуктора.

Для ограждения вращающихся элементов стенда предусмотрены быстро- съемные кожухи.

Составные части электрооборудования:

– асинхронный электродвигатель трехфазного тока 380 В, 50 Гц 4А225М8УЗ;

– шкаф силовой.

В шкафу силовом расположены:

– преобразователь частоты АП-140-А-ЗОК, предназначенный для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя;

– выключатель автоматический QF1;

– пусковая и коммутационная аппаратура.

1.2.3 Электрическая схема стенда