Проектирование новой железнодорожной линии с пересечением постоянного водотока мостовым переходом, страница 7

Наибольшая глубина местного размыва  у опоры (от поверхности дна на линии общего размыва под мостом) будет в случае, когда в воронку размыва беспрепятственно поступают донные наносы, влекомые потоком. Она определяется по формуле:

где - глубина местного размыва у опоры эталонной формы определяемая по ниже  

                приведенной формуле;

      uB(i) - средняя скорость потока на вертикали перед опорой, м/с, определяемая по формуле

                приведенной ниже;

      vразм - размывающая скорость, м/с, для нашего грунта (галька крупная с примесью гравия

                d=24мм) принимаем равной 1,5 м/с

          w - гидравлическая крупность частиц грунта (скорость их равномерного падения в

                стоячей воде), м/с, принимается по таблицам в зависимости от крупности частиц

                грунта, слагающих дно реки; для нашего случая составляет 0,548 м/с

           а - расчетная ширина опоры, для нашего случая мы приняли 3,0 м.

          М - коэффициент, зависящий от конструкции и формы опоры, для нашего случая мы

                  приняли опору простой прямоугольной формы, следовательно, М=1,24

          К - коэффициент косины, зависящий от угла α образуемого продольной осью   опоры с

                 направлением течения воды перед опорой; в курсовом проекте может быть принят

                 равным 1 (при условии α≤10°)

где  - величина определяемая по формуле

Таким образом, для случая, рассматриваемого нами:

                   

Для вертикали в месте расположения опоры №5 q(i)=15,36 м3/с·м, следовательно, средняя скорость на данной вертикали:

=

Глубина воронки местного размыва у опоры №5:

Глубина заложения фундамента опоры определяется по формуле

где hф – необходимое заглубление фундамента в грунт, м, зависящая от типа грунтов основания

              и  конструкции фундамента задаваемое в курсовом проекте преподавателем, у нас

              hф=3,0м.

Для нашего примера глубина заложения фундамента

Отметка глубины заложения фундамента для опоры №5:

9.  Определение величины расчетного судоходного уровня.

Для установления расчетного судоходного уровня (РСУ) необходимы данные геометрических наблюдений продолжительностью не менее 10 лет. По этим данным для каждого года строятся водомерные графики H(t) – зависимости изменения уровня воды в период похождения паводка.

По этим графикам определяются уровни воды Нt, превышаемые более высокими уровнями в течении t суток.

По полученным значениям на клетчатке вероятностей строится эмпирическая кривая распределения вероятностей превышения. Полученный график экстраполируется в область меньших вероятностей превышения, и с его помощью определяется значение отметки РСУ в зависимости от расчетной вероятности превышения, которая принимается в зависимости от класса водного пути.

В нашем случае, из-за отсутствия водомерных графиков, РСУ определяется более простым способом.

10. Определение минимальной отметки проектной линии в пределах мостового перехода.

Минимальная отметка проектной линии на мосту определяется в пределах судоходных и несудоходных пролетов.

Минимальная отметка проектной линии в пределах судоходных пролетов опредляется по формуле:

где РСУ – отметка расчетного судоходного уровня, определенная ранее

           Н – высота подмостового габарита, м, которая зависит от класса рек и принимается по

                  таблице и внашем случае равна 7,0м.

            с – строительная высота, м, наименьшего судоходного пролетного строения моста,

                  отсчитываемая от низа конструкции в пролете до подошвы рельса.

            d – расстояние, м, от бровки земного полотна до подошвы рельса, которое зависит от

                  верхнего строения пути; в курсовом проекте принимается d = 0,75 м.

Для нашего случая

На несудоходных и несплавных реках, а также на судоходных реках в пределах несудоходных пролетов моста в качестве минимально допустимой отметки принимают большее из значений, определенных по большому количеству формул, но мы вследствие упрощения задачи упускаем данные вычисления.

Минимальная отметка проектной линии на пойме, т.е. минимальная отметка бровки пойменной насыпи на подходах к большим и средним мостам в пределах разлива реки, а также отметка верха регуляционных дамб при отсутствии ледовых воздействий определяется по формуле

где ΔhH – максимальный подпор воды перед насыпью, м, вызванный стеснением потока

                 мостовым сооружением;

     Δhset – высота нагона воды ветром, м;

       hrun – высота наката ветровой волны, м, на откос сооружения;

          Δ – технический запас, принимаемый при проектировании пойменных насыпей и

                оградительных дамб 0,5 м, а при проектировании незатопляемых регуляционных

                сооружений и берм – 0,25 м.

Но опять же  вследствие упрощения вычислений максимальный подпор воды, высоту нагона воды ветром и высоту наката волны на откос сооружения мы принимаем равным нулю.

Таким образом, минимально допустимая отметка проектной линии на пойме в рассматриваемом примере , а отметка верха струенаправляющей дамбы должна быть не менее чем

11. Проектирование регуляционных сооружений.

К регуляционным сооружениям относятся струенаправляющие дамбы и траверсы.

Согласно СНиП 2.05.03-84٭ “Мосты и трубы”, струенаправляющие дамбы устраивают в тех случаях, когда поймы пропускают не менее 15% расчетного расхода воды или при средней скорости потока под мостом более 1м/с.

Необходимость строительства дамб вызывается также ситуационными особенностями в месте расположения мостового перехода, а именно: наличием проток, подлежащих перекрытию, или прижимных течений в направлении слабо работающей поймы.

В нашем случае строительство регуляционных сооружений требуется только для левой поймы реки Ащи-Агар, т.к. правая пойма пропускает на много меньше 15% расчетного расхода воды.

Характерное очертание струенаправляющей дамбы приведено на рисунке №5.

Большая полуось эллипса располагается вдоль речного потока и носит название длины вылета дамбы lв. Малая полуось называется шириной разворота дамбы b.

Для определения основных размеров струенаправляющей дамбы необходимо установить коэффициент стеснения потока подходной насыпью:

где Qпер – расход воды, м3/с, проходившей в бытовых условиях (т.е. до сооружения мостового

                 перехода) по части рассматриваемой поймы, перекрытой насыпью, определяемый по

                 формуле

здесь ω – площадь живого сечения, м2, части рассматриваемой поймы, перекрытая

                 пойменной насыпью при РУВВр%