Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Литература:

Вопросы

1.  Принципы построения системы

2.  Структура РСЧС

3.  Система предупреждения и ликвидации ЧС на ж.д. транспорте

4.  Организация ГО на ж.д. транспорте

Планирование эвакуации

 
Принципы построения системы:


Накопление убежищ и СИЗ

 
1932г-МПВО, 1961г.ГО

(Медицинская помощь, ликвидация пожаров, обезвреживание боеприпасов, разборка завалов, оборонительные сооружения)

1992г.        ГКЧС,    1994г. МЧС, 1995г. ЕГС

  РСЧС

1. 

Правительство РФ

 
Централизация системы

 


Основные задачи центральных органов

Объединение для защиты от ЧС

(ДОПИСАТЬ)

2.  Наличие территориальных и функциональных подсистем

Территориальные подсистемы:

Создаются в каждом объекте РФ, объединяют муниципалитеты, объекты и организации

Назначение- для предупреждения и ликвидации ЧС на своих территориях.

Функциональные подсистемы.

Создаются в министерствах и ведомствах. Объединяют филиалы, объекты и организации.

Назначение - для защиты населения и территории от ЧС в сфере их деятельности.

3.  Способность системы выполнять задачи в мирное время и военное время (наличие в системе органов ГО)

4.  Дифференцированный подход к формированию и оснащении системы

(учитываются виды и количество источников ЧС в регионах)

Формируют и оснащают подсистемы сами регионы.

5.  Многоуровневое построение системы.

1 уровень - федеральные (правительство РФ, министерства, ведомства, АОФЗ)

2 уровень – межрегиональный федеральные округа (аппарат полномочный представитель президента)

3 уровень – региональный (субъекты РФ республики края области МОС. СПБ)

4 уровень - – муниципальный (районы города и и др., муниципальные образования.)

5 уровень-  объектовый (предприятия и  организации.)

6.  Однотипная структура каждого уровня.

1.  Органы управления

2.  Силы и средства

3.  Резервы финансовых и материальных ресурсов

4.  Системы связи и оповещения информации.

Принципиальная схема.

(дописать из методы)

Органы управления РСЧС

Уровни ЧС

Координационные органы

Постоянно действующие

Центры управления в кризисных ситуациях.

Информационные центры, деж., диспетч., службы.

Дежурно-диспечерские службы и информационные центры:

В субъектах РФ, в отраслях, в муниципальных объединениях, в организациях.

Федеральный

ПКЧС и ПБ, КЧС и ПБ министерства и ведомства.

МЧС и органы ГОЧС в министерствах

Межрегиональные

Аппарат ППП РФ и ФО

РЦ МЧС

Региональный

КЧС и ПБ субъектов РФ

Гл управл. Мин-ва ГОЧС

Муниципальный

КЧС и ПБ городов, районов, поселков

Управления, отделы городов, районов

объектовый

КЧС объектов

Отделы секторы штабы, уполномоченные.

Силы РС ЧС

ФЗ №131 , 1995 «об АСС и статусе спасателей»

1.  Профессиональные АСФ на штатной основе в (МЧС, РЦ МЧС, министерствах, на ПОО)

2.  Ведомственные АСФ (восстановительный и пожарные поезда, аварийно технические центры)

3.  Муниципальные АСФ (пожарные части , медицинские учреждения. ОВД. Строительные организации)

4.  Нештатные формирования

Привлекаются : спец подготовленные силы (вооруженные силы, силы ОВД, итд.)

Силы и средства постоянной готовности

(функционируют на каждом уровне)

Срок готовности не более 6 часов, автономный режим до 3 суток

Режим функционирования РСЧС:

1.  Повседневная деятельность

2.  Повышенной готовности

3.  ЧС

Система предупреждения и ликвидации ЧС на жд транспорте.

ОАО «РЖД»

 
Структура построения системы

Штаб ГО

 
 


                                                                                                                                                    

(дорисовать стрелки)

Силы и средства для ликвидации последствий ЧС на ж.д. транспорте.

Силы постоянной готовности

Мед., учреждения жд транспорта.

Выездные врачебные бригады

Спец. Врачебные бригады.

 

Формирования

(аварийно-спасательные и )

Экологические лаборат.

Формирования структурных подразделений ОАО РЖД

 
 


Специальные поезда

-Специальные (ржд)

-пожарные (ВОХР)

 
 


Кроме сил постоянной готовности используются нештатные аварийно- спасательные формирования оао ржд (НАСФ)

Восстановительные поезда.

Основное назначение – расчистка ж.д. пути от завалов подвижного состава грузов элементов разрушенных ж.д. сооружений.

Тепловоз---Размещение команды и кухня—Санитарный отсек и столовая—вагон электростанция—такелажное оборудование—вагон гараж—тягач и бульдозер—платформа прикрытия—гран 80, 250тонн, платформа с накаточным оборудованием.

Восстановительные поезда- формирования повышенной готовности, время готовности поезда не более 40 минут после получения приказа, плечо обслуживания для 200 км, штат 12-18 человек.

Способы расчистки жд путей:

1.  Подъемка подвижного состава (стреловые краны, гидродомкратом, такаточные средства)

2.  Уборка за пределы габарита(тягачи, бульдозеры, стреловые краны)

Пожарные поезда.

Предназначены:

1.  Ликвидация пожаров и проведения спасательных работ на ж.д. транспорте.

2.  Постановка водяных завесов и обеззараживания ОЖДТ при заражениях АХОВ. РВ, и БС

3.  Выполнение перечисленных задач на объектах , не на ж.д.

Состав:

1.  Четырехосный ЦМВ

2.  Две цистерны для воды (72,3 и 50) м³

3.  Четырехосный вагон гараж для пожарного автомобиля.

4.  ПСКП-20

Организация ГО на ЖД транспорте.

Структура ГО:

Руководство

Постоянно действующий орган

Службы ГО

Эвакуационные органы

Силы ГО

Нештатные аварийно спас. Форм.

 

Службы ГО

 

Штаб ГО

 

КЧС в мирное время

 

Начальник ОЖДТ

 
Организация ГО на ОЖД

Эвакуационные органы.

 


Лекция 3

Похожие материалы

Информация о работе