Выбор количества и типов гидроаппаратовдля проектной гидропередачи. Определение активного диаметра кругов циркуляции, страница 6

По данным таблиц 4 – 9 на рисунках 5, 6 и 7 представлены внешние  три частичные универсальные характеристики для каждого ГТР в отдельности.

5 РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

5.1 Разработка принципиальной кинематической схемы проектной гидропередачи.

В общем случае гидродинамическая передача локомотива состоит из трех основных частей повышающего редактора, главного вала и механической трансмиссии.

 


Рисунок 9 – Структурная схема гидропередачи

Гидродинамическая передача локомотива включает в себя повышающий редуктор (ПР), гидравлическую часть передачи (Т521 + Т09), силовые зубчатые колеса (СК), реверс-редуктор (В/Н), редуктор режимов (М/П), карданные валы (КВ).

5.2 Расчет параметров кинематической схемы проектной  гидропередачи

Рассчитаем параметры кинематической схемы:

а) общее передаточное отношение ГП


 

где vк – конструкционная скорость, км/ч (по заданию 65);

Dк – Диаметр колес колесной пары тепловоза, м;


б) передаточное отношение механической трансмиссии где imaх – максимальное передаточное отношение, при котором ГТР (последней) ступени скорости обеспечивает условие η>=80%.


в) передаточное отношение силовых зубчатых колес, обеспечивающих связь между общим турбинным валом и валом реверса; где iрр – передаточное отношение реверс редуктора (определяется по аналогу); iрр = 0,48;

iр – передаточное отношение режимного редуктора (определяется по аналогу); iр = 0,5;

iор – передаточное отношение осевого редуктора (определяется по аналогу); iор = 0,22.

Скорость, при которой осуществляется переход с одного ГА на другой


где i1-2 – передаточное отношение, при котором осуществляется переход с 1-го на 2-й гидроаппарат.

Диапазон экономичной работы j-го гидроаппарата

                                                 (15)

где ij maxи ij min– соответственно максимальное и минимальное значения передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором     η ≥ 0,8.

Таблица 5.1 – Параметры кинематической схемы.

iобщ

iмех

ic

Vij, км/ч

бi

0,22

0,0898

1,701

32

76,23


5.3 Составление схемы привода колесных пар


По заданию осевая формула 2-2, поэтому момент от гидропередачи передается на две тележки. Таким образом имеем симметричную схему привода.

Рисунок 10 – Схема привода колесных пар проектного тепловоза.


6 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВОЗА С ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

6.1 Расчет тяговой характеристики тепловоза с проектной гидропередачей

Для заданного расчета необходимо иметь:

– приведенные характеристики ГА передачи;

– точки или зоны совместной работы дизеля и ГТР;

– кинематическую схему проектной ГП;

– значения передаточных отношений зубчатых зацеплении механической трансмиссии передачи.


Текущие значения касательной силы тяги локомотива при работе на i-м гидроаппарате где Сз – коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения.

где ηга – текущее значение к. п. д. i-го гидроаппарата, определяется по приведенной характеристике;

  Меi– вращающий момент на валу дизеля соответствующий точкам  совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, Н м;

iГА – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономичной работы δ; для пускового гидротрансформатора значения iГА принимаются от 0 до iГА max.;

iмех i – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе на i-м гидроаппарате,

Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения


где ηц к. п. д.  цилиндрических зубчатых колес, входящих в передачу, ηц принять по данным технической литературы;

ηк – к. п. д. конических зубчатых колес, входящих в передачу;  принять по данным технической литературы;

 ηкп –общий к. п. д. всех карданных приводов колесных пар или спарников и шатунного механизма; принимать по данным технической литературы.