Выбор количества и типов гидроаппаратов. Выбор типов ГТР для совместной работы в передачи локомотива

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Определим передаточное отношение элементов механической трансмиссии при работе на ГТР1:

а) общее передаточное отношение ГДП при работе на первой ступени

                                                   ,                                           (25)

                                                 .

б) передаточное отношение механической трансмиссии без учёта силовых колёс

                                                  ,                                                    (26)

                                              .

в) передаточное отношение пары силовых зубчатых колес первой ступени равно   ic1=1.

Диапазон экономической работы ГТР определим по следующей формуле

                                                                                               (27)

где i j max и ij min – соответственно максимальное и минимальное значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором h>0,8.

Диапазон экономической работы 1-го ГТР:

                                                       

         Диапазон экономической работы 2-го ГТР:

                                                    

         Диапазон экономической работы 3-го ГТР:

                                                   

5.3   Составление схемы привода колесных пар тепловоза

Трансмиссия тепловоза обеспечивает передачу и трансформацию вращающего момента от дизеля к колесным парам. Отдельные узлы трансмиссии работают в тяжелых условиях. Для осевой формулы 2-2 схема привода показана на рисунке 6.

Рисунок 6 – Схема привода колесных пар проектного тепловоза


6 Расчет и построение тягово-экономических характеристик

6.1 Расчет тяговой характеристики тепловоза

Для заданного расчета необходимо иметь:

-  приведенные характеристики ГА передачи;

-  точки или зоны совместной работы дизеля и ГТР;

-  кинематическую схему проектной ГП;

-  значения передаточных отношений зубчатых зацеплений механической трансмиссии передачи.

Определим текущие значение касательной силы тяги локомотива при работе на i-м гидроаппарате

                                        ,                                                    (28)

где   С3  –  коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения;

       hГА i – текущее   значение   КПД   i-го  гидроаппарата;  определяется   по                приведенной характеристике h=f(i); 

        Mеi –  вращающий  момент   на   валу   дизеля  соответствующей  точке совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, 3800 ;

         iГА i – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в  диапазоне его экономической работы d;

       iмех i  – передаточное   число  механической   трансмиссии  передачи   при работе на i-го гидроаппарате.

Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения (28),

                                      ,                                  (29)

где  hц – КПД   цилиндрических    зубчатых   колес,    входящих  в   передачу, hц =0,98 % [6];

        z1– число  пар  цилиндрических  зубчатых  колес,  находящихся в   зацеплении; z1=4;

       hк  – КПД конических зубчатых колес, входящих в передачу; hк=0,97[6];

       z2 – число   пар   конических  зубчатых  колес,  находящихся  в   зацеплении; z2=1;

        hкп – общий КПД всех карданных приводов колесных пар или спарников и шатунного механизма; hкп=0,98 [1];

                          

 Для определения значение касательной силы тяги локомотива в момент трогания воспользуемся следующей формулой

                                                 ,                                                 (30)

                                  кН

Определим текущие значения скорости движения  локомотива  при  работе  на i-ом гидроаппарате

                                    ,                                              (31)

где nе i – частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая точке совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, nе i=1400 об/мин

Определим ограничение силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами

                                                 ,                                                  (32)

где РК – сцепной вес локомотива, по заданию РК=1170 кН;

      yкр – расчетный коэффициент сцепления.

Для промышленных тепловозов

                                         ,                                                  (33)

Результаты расчета FK сц и yкр сводим в таблицу – 6 и наносим на тяговую характеристику.


Таблица – 6 Расчет ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами

V,км/ч

ψкр

Fксц,Н

0

0,300

351000

1

0,289

338464

2

0,281

328355

3

0,274

320029

4

0,268

313054

5

0,263

307125

6

0,258

302023

7

0,254

297587

8

0,251

293694

9

0,248

290250

10

0,245

287182

11

0,243

284431

12

0,241

281951

13

0,239

279703

14

0,237

277657

15

0,236

275786

16

0,234

274068

17

0,233

272487

18

0,232

271025

19

0,230

269671

20

0,229

268412

6.2 Расчет экономических характеристик тепловоза

КПД проектной передачи

                                            ,                                          (34)

КПД локомотива с проектной передачей

                                                                             ,                                              (35)

где hе – эффективный КПД дизеля, hе=0,403 .

Расчет параметров тягово-экономических характеристик локомотива с проектной передачей сводим в таблицу 7.

По данным таблицы 7 осуществляем построение тяговой характеристики тепловоза с проектной передачей.

Таблица – 7 Расчет параметров тягово-экономических характеристик

Похожие материалы

Информация о работе