Экономическая характеристика района проложения трассы. Инженерно-геологические условия. Климатические таблицы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение.

Автомобильный транспорт в России развивается быстрыми темпами, чем другие виды транспорта – это связано с большим объемом перевозок. В связи с загруженностью железной дороги целесообразно часть груза переключить на автотранспорт, что сокращает сроки доставки грузов и снижает себестоимость перевозок. Современные автодороги – сложное инженерное сооружение, которое должно обеспечивать возможность движения автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, которые передаются на неё при движении автомобиля, должна быть ровной и не скользкой. Дороги подвержены нагреванию, промерзанию и оттаиванию, увлажнению выпадающими осадками, грунтовыми водами и т.д. Это должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы для того, чтобы обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени. Инженеры-проектировщики должны: в совершенствии владеть приемами выбора трассы дороги на местности и сбора полевых данных необходимых для обоснования  проектных решений, уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобство, безопасность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок, предусматривать использование местных строительных материалов, обладать знаниями методов технико-экономической оценки и сравнения вариантов позволяющих выбирать наиболее оптимальные решения для конкретных условий. Ошибки при проектировании трассы на некоторых участках местности остаются на долгое время и могут быть исправлены только при капитальном ремонте или реконструкции дороги. Эксплуатация таких участков связана с возможностью дорожно-транспортных происшествий. Автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное движение всех транспортных средств. Автотранспорт обеспечивает местные перевозки на небольшие расстояния и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта: высокую подвижность и маневренность, способность получать грузы на месте отправления и доставлять их в места назначения без дополнительных погрузо-разгрузочных работ, вызывает меньшую зависимость от постоянных путей, по сравнению с железной дорогой и речным транспортом, играет особенно значительную роль в освоении малонаселенных районов и новых сельскохозяйственных территорий, а также в разработке больших месторождений полезных ископаемых.

При хорошем состоянии дорожной сети экономически выгодно перевозить грузы автотранспортом на расстоянии 200-400 километров. Применяют для перевозки скоропортящихся грузов, в горных районах иногда является единственным видом транспорта.


1.1.1  Характеристика района проектирования.

Экономическая характеристика района проложение трассы. Проектируемый участок дороги расположен в Тверской обл., в Окуловском районе. В районе тяготения дороги в основном представлены лесозаготовка, лесопиление и дерево обработка, целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность. В сельском хозяйстве выделяются мясомолочные животноводство и льноводство.

Основные виды транспорта на территории: железнодорожный, автомобильный и водный. Длина железнодорожных линий в области 1149км. По территории области проходит   железнодорожная магистраль Москва-Санкт-Петербург, также линии Бологое-Сонково-Щербаков.

Общее протяжение автомобильных дорог в области около 6 тыс. км. Районные центры области связаны с Новгородом автомобильными дорогами с твердым покрытием. Главная задача одиннадцатой пятилетки-связать центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами.

Строительство участка автомобильной дороги Тальковцы-Окуловка-Боровичи (15 км) является частью решения этой задачи.

Начальный пункт участка дороги - рабочий пос. Тальковцы. В поселке имеются мебельная фабрика, предприятие легкой и пищевой промышленности.

По данным экономических изысканий, перспективная на 14 лет, интенсивность на проектируемом участке дороги составляет 2480 авт./сут.

Климат. По дорожно-климатическому районированию Тверская обл. относится к II дорожно-климатической зоне, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Климат области умеренно континентальный.

Сумма осадков за год составляет 683мм, из них в теплый период года выпадает 463мм, в холодный 220мм. Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов 130см, супесчаных и песчаных 150см.

Число дней с устойчивым снежным покровом 116. Средняя высота снежного покрова за зиму составляют 30см.

Рельеф. Сюда по топографической карте, район продолжения трассы по рельефу относится ко 2-й категории сложности, т.е. рельеф слабо холмистый.

Наивысшая отметка местности 170.00м, самая низкая 135.00м. Район разделен рекой Плесница примерно пополам. Рельеф носит ярко выраженный моренный характер. Речные долины врезаны слабо, рельеф территории спокойно волнистый. Склоны к рекам относительно спокойные, не расчлиненный эрозией. Лишь в южной части района проложения трассы, левый берег

Похожие материалы

Информация о работе