Конкретное направление деятельности закусочной - быстрое питание. Основные данные и технологические показатели за квартал, страница 4

Помимо анализа деятельности фирмы необходимо провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии. Для этого необходимо систематизировать соответствующие данные в таблице:

Группы показателей

Основные конкуренты

Столовая

Кулинария

1 Рынок

1.1 Размеры рынка

1.2 Особенности внедрения на рынок

1.3 Степень вхождения в рынок

1.4 Рыночный спрос

1.5 Рыночная диверсификация

2 Продукция

2.1 Освоение производства изделий

2.2 Жизненный цикл изделий

2.3 Конкуренция изделий

2.4 Ассортимент продукции

2.5 Конкуренция и дизайн изделий

2.6 Новые изделия

2.7 Пересмотр ассортимента выпуска продукции

3 Цены

3.1 Новое изделие

3.2 Выпуск изделия

4 Продвижение товаров

4.1 Реклама

4.2 Сбытовые службы

4.3 Содействие сбытовым организациям

5 Организация сбыта и распределение товаров на рынке

5.1 Структура каналов сбыта

5.2 Размеры каналов сбыта

5.3 Развитие сбытовой сети

5.4 Контроль за каналами сбыта

Итого

4

4

3

4

4

3

4

5

5

4

5

4

0

4

4

3

3

3

3

4

3

3

3

2

2

3

84

Вывод: столовая занимает большую часть рынка. Ее особенностью является производство горячей пищи. Спрос на продукцию большой, т. к. она является единственным заведением, где можно быстро покушать горячие блюда. Продукция производится прямо на предприятии и проходит все стадии жизненного цикла. В столовой находится все необходимое оборудование для производства. Ассортимент продукции разнообразен, но там отсутствует та продукция, которую мы производим на нашем предприятии. В столовой все горячие блюда и хлебобулочные изделия оформлены красиво. Внедрение новых изделий на рынок пока не предусматривается. Вся продукция в столовой хорошо покупается, т. е. пока не рассматривается возможность исключения какого-либо товара с рынка. Цены доступные, но все же наценка увеличена до максимума. Реклама предприятия отсутствует. Свою продукцию столовая поставляет и в магазины (это хлебобулочные изделия). Таким образом, магазины помогают реализации продукции.


Раздел 5: План маркетинга

Продукция продается через фирменный магазин, расположенный в самом центре поселка. Цены на продукцию будут определены с учетом себестоимости и наценки, но будут доступны каждому. С помощью качества продукции и расширения района сбыта (открытие еще одной закусочной) можно добиться постоянного роста объема продаж предприятия. На это следует обратить внимание, т. к. за счет качества продукции обеспечивается хорошая репутация товаров и предприятия в целом в глазах общественности.

Целью маркетинга с одной стороны является всестороннее изучение рынков спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции; с другой стороны активное воздействие на существующий спрос, на формирование потребности.

-

Цели маркетинга

Стратегии по маркетингу

Ответственное лицо

Сроки реализации

1.  Определение потребностей различных групп и слоев потребителей

2.  Всестороннее изучение предложения товаров и услуг, существующих на данном рынке

3.  Определение наибольшей выгоды и продвижения на рынке товаров и услуг

4.  Определение путей и формы внешних воздействий на выбранном рынке

Оценить функцию предприятий, уже давно находящихся на рынке, выявить спрос

Определить товар, отсутствующий на рынке предложения, но пользующийся спросом.

Обеспечить рекламное выгодное расположение фирмы.

Проведение направленной товарной и денежно политики

Руководитель организации

Руководитель

Руководитель

Руководитель

1 месяц

1 неделя

1 месяц

1 месяц