Назначение и основные характеристики двигательной установки CI,54,00. Пневмогидросхема ДУ CI,54,00. Основные агрегаты и узлы ДУ CI.54.00, страница 6

3) Клапан отсечной окислителя (рис.7) установлен на головке камеры двигателя и предназначен для отсечки газообразного кислорода с температурой Т = 350°С, поступающего в камеру двигателя при его выключении. При подаче напряжения на пиропатрон ( 4 ) происходит отстрел чеки ( 3 ), клапан ( 1 )под действием пружины (2). перемещается, перекрывая магистраль подачи окислительного газа. Одновременно с отсечкой подачи открывается магистраль сброса горючего газа из полости подогревателя в атмосферу.

4) Блок клапанов горючего камерный (рис.8) установлен в расходной магистрали горючего в камере двигателя. В исходном положении он обеспечивает перекрытие расходной магистрали горючего и открытие дренажа горючего.

После подачи напряжения на пиропатрон { 1 } отстреливается чека (2). под действием пружины ( 4 ) клапан ( 3 ) перемещается и перекрывает канал дренажа горючего, клапан ( 7 ) перемещается до упора в пирочеку (б ), обеспечивая открытие канала подачи в камеру двигателя.

После подачи напряжения на пиропатрон ( 5 ) отстреливается пирочека ( 6 ), клапан ( 7 ) перемещается под действием пружины и  перекрывает расходную магистраль. При отстреле пирочеки открывается ,канал сброса горючего из рубашки охлаждения в окружающую среду. \  

5) Блок клапанов горючего.(газогенераторный) (рис.9) установлен в расходной магистрали горючего на подогревателе. В исходном положении он обеспечивает перекрытие магистрали горючего в газогенератор. После срабатывания  пиропатрона ( 6 ) под действием пороховых  гааов поршень (-2 ) перемещается, происходит срезание буртиков  у клапана  ( 3 ), он перемещается и садится   на седло ( 1 )» магистраль подачи открывается на режиме предварительной ступени. При  этом расход горючего дросселируется при прохождении через жиклер ( 4 ).

После срабатывания пиропатрона* ( 11 ) под действием пороховых газов поршень ( 5 ) перемещается) открывая магистраль подачи на





полное проходное сечение, соответствующее режиму главной ступени, клапан (9 )садится на седло {10 ), обеспечивая герметичность полости клапана.

При срабатывании пиропатрона ( 7 ) под действием пороховых газов поршень ( 8 ) перемещается, перекрывая магистраль подачи горючего  в газогенератор.

Г"


4. РАБОТА ПНЕВМОГИДРОСХЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ И ВЫКПДЧЕНИИ    ДУ CI.54.00

Пневмогидросхема ДУ представлена на рис. I.

Подготовительные операции.

Перед заправкой изделия окислителем осуществляется продувка насоса окислителя воздухом и насоса горючего азотом. После прекращения продувки производится заполнение магистралей окислителем и горючим. на баке окислителя открывается разделительный клапан на предварительную ступень, система подачи заполняется и охлаждается жидким кислородом, дренаж которого осуществляется через блок пусковых клапанов окислителя.

За 1,3 сек до команды "Зажигание" начинается продувка камеры Читателя азотом через клапан продувки {26 )от баллонов блока обеспечения запуска (БОЗ), в это же время разделительный клапан на баке окислителя открывается полностью и также открывается разделительный клапан на баке горючего, керосин заполняет магистрали горючего. Дренаж горючего осуществляется через блок клапанов горючего камерный ( 29).

По команде "Зажигание" подается напряжение на пиропатроны пирозажигательных устройств камеры двигателя ( 20 ), подогревателя ( 15 ),j газогенератора наддува ( 5 ), пиропатрон пусковой шашки (25), пиропатрон открытия блока пусковых клапанов окислителя. Происходит воспламенение соответствующих устройств, открытие магистрали подачи окислителя в подогреватель, дренаж окислителя прекращается

При воспламенении пусковой шашки пороховые газы прорывают мембрану герметизации (24) и проходя через пусковую турбину начинают раскручивать ТНА, при этом окислитель поступает в подогреватель через дроссельную шайбу ( 12 ) клапана дроссельного окислителя ( 13 ), а горючее, заполнив магистрали, дренируется в окружающую среду через блок клапанов камерный ( 29 ). При достижении давления горючего порядка (0,7-1,0) МПа перед обратным клапаном ( 3 ), оно начинает поступать в газогенератор наддува ( 25').

Через 0,266 сек после команды "Зажигание" временной механизм подает команду на подачу напряжения на пиропатрон открытия блока клапанов горючего камерный ( 2.9 ) и подогревателя ( 22).