Назначение и основные характеристики двигательной установки CI,54,00. Пневмогидросхема ДУ CI,54,00. Основные агрегаты и узлы ДУ CI.54.00, страница 3

 Усилие тяги снимается с цилиндрической оболочки камеры через бандаж, к которому приварены две опоры, имеющие пазы для установки рамы. Тяга камеры через валики, входящие в отверстия опор и подшипники передается на раму двигателя.

3.2. Турбонасосный агрегат

Принципиальная схема турбонасосного агрегата представлена на рис 3. ТНА состоит из насоса горючего ( 12), насоса окислителя (11 ), основной ( 10 ) и пусковой ( 1 ) турбин.

Основные характеристики ТНА

-  Турбина

I. Рабочее тело                                O2-газ

2. Давление газа на входе             Рвх =  10,4 МПа (106,5 атм)

3. Давление газа на выходе            Рвых = 7,62 МПа (77,7 атм)

4. Температура газа на входе          Tвх  = 690 К

5. Температура газа на выходе         Твых = 650 К

6. Расход газа                               14,59 кг/с

7. Число оборотов                     п.   = 24000 об/мин

Насос окислителя

1. Рабочая жидкость O2-газ



2. Температура рабочей жидкости         Т O2-Ж; = - 181,5 °С

3. Плотность                            r O2-Ж •= 1129 кг/м3

4. Число оборотов                        n =  24000 об/мин

5.Производительность                         14,33 кг/с

'6. Давление на входе                    Рвх=0,44 МПа (4,5 атм)

7. Давление на выходе   "                Рвых  = 14,8 МПа (151 атм)

8. Потребная мощность                   N,. =• 348квт 

9. Утечки O2-ж через дренажный штуцер              10 г/с

Насос горючего

I. Рабочая жидкость                           керосин T-I

2. Температура жидкости                     Тж = -1°С ;

3. Плотность                               r = 834 кг/м3

4. Число оборотов                           n = 24000 об/мин

5. Производительность                             5,99 кг/с

6. Давление на входе                       Рвх =  0,196 МПа (2,0 атм)

7. Давление на выходе                     Рвых =  13,5 МПа (138 атм)

8. Потребная мощностьN =181 квт(246 л.с.) и/"

9. Утечки не более                              10г/с

Масса ТНА                                      24,5 кг

Насос горючего - центробежный лопастной со шнековым преднасосом, установленным непосредственно перед крыльчаткой. Насос состоит из корпуса ( 3 ), центробежного колеса ( 5 ), осевого преднасоса (4 ), входного патрубка ( 2. ) и системы уплотнений.

Корпус и входной патрубок изготовлены из сплава АЛ4, на   патрубке имеется фланец для крепления пусковой турбины и прилив для установки датчика числа оборотов. t

Колесо имеет 6 основных и 6 дополнительных фрезерованных лопатой , закрытого типа. Осевой преднасос выполнен из сплава Д16 и имеет неравномерный шаг спирали.

|    Уплотнение полости высокого давления осуществляется плавающими втулками из бронзы БрОС-Ю-Ю свободноцентрирующимися на уплотнительных поясках колеса с диаметральным зазором   d= (0,12-0,15) мм. Уплотнение полости низкого давления как со стороны пусковой турбины, так и со стороны насоса окислителя осуществляется системой .уплотнений, состоящей из импеллера и фторопластовой манжеты. Гарантированное поджатие манжеты к валу обеспечивается резиновым кольцом, | являющимся упругим элементом манжетного уплотнения. Такая комбинированная манжета не теряет натяга на валу при хранении и обеспечивает надежную работу при вращении ротора. За уплотнительными полостями находятся дренажные, горючее, попадающее в них, отводится за борт изделия.

Насос окислителя по конструкции аналогичен насосу горючего, но его корпус ( б ) сварной (из стали ЭЙ 654) и составляет единое целое с корпусом турбины. Уплотнительные кольца в полости высокого давления установлены на разных диаметрах за счет чего происходит -разгрузка подшипника от осевого усилия, возникающего на колесе турбины. ?

Колесо насоса имеет 8 лопаток.

-    Турбина par-положена консольно со стороны насоса окислителя.