Исследование тиристорного привода постоянного тока. Описание экспериментальной установки. Частота вращения n электродвигателя, страница 2

При получении данных для построения семейства механических характеристик используя прямые измерения. Вращающий момент измеряется с помощью тормозного устройства Т, шкала которого проградуирована в Нм. Частота вращения двигателя измеряется с помощью тахометра ИО-30, шкала которого проградуирована в об/мин. Валик с резиновым наконечником тахометра прижимают к валу двигателя и производят отсчет частоты вращения двигателя.

Перед началом измерений включают тиристорный привод выключателями Р1 и Р2. Вводят реостат rт тормоза и лишь после этого включает выключатель Р3. Потенциометр Rз устанавливают в положение, соответствующее минимальным оборотам. Производят измерение оборотов при моменте М=0 (реостат rт введен) и получают координаты первой точки механической характеристики М=0, n1. Не изменяя положения рукоятки потенциометра Rз производят увеличение момента нагрузки двигателя с помощью реостата rт на 1+2 Нм и производят измерение частоты вращения. Получают координаты второй точки.

После окончания серии измерений вводят реостат rт, увеличивают с помощью потенциометра Rз частоту вращения привода и снимают данные для построения следующей механической характеристики.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

1.  Категорически запрещается включение собранной схемы без проверки её преподавателем или лаборантом.

2.  Для исключения повреждения механического оборудования электромагнитного тормоза выключатель Р3 включать только при полностью введенном реостате rт.

3.  В случае возникновения какой-либо неисправности (поломки, появления дыма, дуги) – немедленно отключить установку и доложить преподавателю или лаборанту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание

Получение семейства механических характеристик тиристорнного привода.

1.  Установить рукоятку потенциометра Rз в крайнее нижнее положение, соответствующее минимальным оборотам привода.

2.  Подключить тиристорный привод к сети выключателями Р1 и Р2.

3.  Установить движок реостата rт в положение наименьшего тока электромагнитного тормоза, после чего выключателем Р3 подключить тормозное устройство к сети.

4.  При работе двигателя без нагрузки (rт введен) на минимальных оборотах измерить и записать в табл. 1 частоту вращения двигателя n, момент двигателя М, напряжение Ud, ток Id.

Табл. 1

п/п

n, об/мин

М, Нм

Ud, В

Id, А

1

2

3

4

5

5.  Увеличивая с помощью электромагнитного тормоза нагрузку двигателя до номинальной (Id=Iн), записать в табл. 1 показания приборов при 5-7 различных нагрузках.