План освоения перевозок грузов и организация работы флота. Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота, страница 5

Кпр=0,05    - для грузовых судов

Кпр=0,02    - для буксирных судов

Цт=5000 тыс.руб.- цена топлива за тонну

Цсм=7000 тыс.руб. – цена смазки за тонну

- расчет работы судна проекта 936 на ходу

Сх=[981,4-(615,6+45,2+3)+1(160х5000+4,5х7000)х10-6 х1100]х(1+0,05)= 960,6

24х76

 руб/судочас

-расчет работы буксирного судна проекта 758 АМ на ходу

Сх=[1311,6-(787+37,5+3,5)+1х(160х5000+4,5х7000)х10-6х800]х(1+0,02)= 678,6

24х176                                                                               руб/судочас

3.2.Расчет работы судов на стоянке

Сх=[Σ Эi-(Этсмпроч)ст х (Вт Цт + Всм Цсм) х 10-6 х Nр] х (1+Кпр)

                 24 х tработч   

расчет работы судна проекта 936 на стоянке

Сх=[981,4-(615,6+45,2+3)+0,05(160х5000+4,5х7000)х10-6х1100]х(1+0,05)= 48,5

24х76                                                                                        руб/судочас

-расчет работы буксирного судна проекта 758 АМ на стоянке

Сх=[1311,6-(787+37,5+3,5) +0,05х(160х5000+4,5х7000)х10-6х800]х(1+0,02)= 34

24х176                                                                                 руб/судочас

В результате расчетов получаем следующие показатели:

для грузового т/х

Сх=             960,6 руб/судочас

С ст =          34                руб/судочас

для буксирных судов

Сх =            678,6 руб/судочас

Сст=            34  руб/судочас

-  для несамоходного судна принимаем величину арендной ставки

С=42 руб/судочас


4.Расчет технических норм загрузки

и скорость грузовых судов

4.1.Для грузовых теплоходов.

Исходные данные:

Минимальный запас воды под днищем судна

hдн=0,2м

Гарантированная глубина судового хода

hгл=3м

Удельный погрузочный объем груза

-  клинкер

-  лес пиленый

-  сера

w=1.5 м3

w= 1,1 м3

w= 1,1 м3

4.1.1.Определяем максимально возможную осадку судна с учетом условий плавания

Тэмах=hгл-hдн    ,        м          где

hгл-    гарантированная глубина судового хода             hгл=3м

hдн-       минимальный запас воды под днищем судна      hдн=0,2м

Тэмах= 3-0,2=2,8 м.

3.1.1.Так как осадка судна при полной загрузке

Тр=2,4<Тэмах, принимаем

1= Qр=1250 т.

4.1.3.Расчитываем возможную загрузку судна с учетом свойств груза

Qэ2  = Wтр/wгр  ,      т         где

Wгр   - объем грузовых трюмов,         м3

Wгр   - удельный погрузочный объем груза м3

-  клинкер, сера

2  =  2150 : 1,1 = 1955 т

-  лес пиленый

2  =  2150 : 1,5 = 1433 т

4.1.4.Устанавливаем техническую норму загрузки судна, принимая минимальную расчетную величину, т.е.

Qэ норм = min  {Qэ1, Qэ2  ,  Qр}

-  для клинкера, серы

норм = min  {1250,   1955,   1250 } = 1250т

-  для пиленого леса

норм = min  {1250,   1886,   1250 } = 1250т

4.1.5.Расчитываем скорость движения судна с установленной нормой загрузки по следующей формуле:

Vэ=Vр+(Vо-Vр)   х   Тр-Тэ       ,   км/ч,    где

          Тр-То

Vр     - скорость движения в спокойной воде с полной загрузкой

Vо     - скорость движения в спокойной воде порожнем

Тр      -осадка судна порожнем

Тэ      -осадка судна при эксплуатационной загрузке.

Так как        Qэ норм = Qр,   тогда

норм = Vр = 20,8 км/ч

Вывод: В результате проведенных расчетов определена норма загрузки судна пр.936  1250т, расчетная скорость движения 20,8км/ч.

4.2.Устанавливаем норму загрузки для несамоходных судов

4.2.1.Расчитываем максимально допустимую осадку судна с учетом условий плавания

Т.мах = hгл –hдн

Тэ мах =  3 - 0,2 = 2,8 м

4.2.2. так как Тмах > Тр, принимаем

1 = Qр = 3000 тн.

4.2.3.Определяем загрузку судна с учетом свойств груза по формуле:

Qэ2 = Wтр / wгр          т  ,     где

Wгр -  грузовместимость судна,  м3

wгр     -погрузо-разгрузочный объем

-  для клинкера, серы