Постройка корпусов судов на стапеле. Методы постройки судов и способы формирования корпусов, страница 3

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МОДУЛЬНО-АГРЕГАТНОГО МЕТОДА

При сборке корпусных модулей на механизированных поточных линиях пригоночные работы крайне нежелательны, потому что они (вследствие случайного их характера) нарушают ритм производства. В связи с этим при сборке корпусных модулей следует стремиться к получению деталей повышенной точности и к исключению пригоночных работ, так как механизация этих работ затруднена и подчас экономически неоправдана. Модульно-агрегатный метод является дальнейшим развитием и совершенствованием блочного метода постройки судов и агрегатного метода монтажа оборудования. Он преследует следующие основные цели: укрупнение частей судна до максимальных размеров и массы, допустимых по условиям транспортирования и закрепления их на построечном месте. Это обеспечивает максимальный перенос наибольшего объема работ со стапеля в цехи предварительного изготовления конструкций и монтажа оборудования; расширение фронта монтажных работ, выполняемых одновременно в блок-модулях и вне их с использованием специальных рам и переходных конструкций. Упрощение монтажа модулей при постройке судна, а также в процессе его модернизации и ремонта; повышение ремонтопригодности судов и упрощение их модернизации в процессе эксплуатации. В конечном счете, это обеспечивает резкое сокращение цикла постройки судов и снижение трудозатрат. В связи с этим он должен найти самое широкое распространение в отечественном судостроении. Пути механизации и совершенствования процессов корпусостроительного производства. Корпусостроительное производство включает работы, выполняемые по формированию корпуса судна на построечном месте. Их доля составляет примерно 20% от общей трудоемкости строительства судна. Они в основном определяют продолжительность стапельного периода, технологию и организацию выполнения механомонтажных и достроечных работ при постройке судна. Основной объем монтажных соединений ~74-90% по протяженности; имеет ограничения по степени доступности для их механизированного выполнения.

Основой формирования зонального (или функционального) модуля судна является корпусный модуль. Он, как и любой другой модуль, судна должен удовлетворять следующим основным требованиям. Быть взаимозаменяемым (в функциональном и конструктивном отношениях) по назначению, размерам, форме и массе.