Сухогрузная баржа площадка для толкания. Описание судна. Описание конструкции. Внешний вид баржи площадки проекта

Страницы работы

Содержание работы

2.1  Назначение условий эксплуатации

Сухогрузная баржа площадка для толкания. Предназначена, для перевозки минерально-строительных материалов, генеральных грузов¸ угля, тяжеловесных и других массовых грузов. Судно имеет ограниченный район плавания.  Класс Российского Речного Регистра: «Л» Легкий (для плавания на малых реках, в верховьях крупных рек при высоте волны до 0,6 метра).

2.2  Описание судна

2.2.1  Описание конструкции

Сухогрузная баржа площадка проекта 581. Речное, стальное, однопа-лубное судно, с люковыми закрытиями и полутопленной надстройкой в корме¸ оборудованное устройством для вождения методом толкания. Имеет якорное устройство. Грузоподъемность до 60 тон. Внешний вид судна на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Внешний вид баржи площадки проекта 581

2.2.2  Описание днищевой обшивки

Наружная обшивка играет важную роль в продольной и поперечной прочности судна, так как она является элементом наружной обшивки и обеспечивает непотопляемость судна, одного из важнейших его качеств, она воспринимает большие нагрузки: нагрузка от принятого груза, нагрузка от давления забортной воды и действие волновых нагрузок.

Действие всех этих нагрузок неблагоприятно влияет на конструкцию секции, при этом она может испытывать сжатие, растяжение, кручение, вследствие чего могут появляться остаточные напряжения и деформации. В зависимости от величины нагрузок выбирается материал, рассчитывается толщина обшивки, способ формирования секции и всего судна в целом.

Габариты судна, мм: 5×5500×24400. Общая масса днищевой обшивки секции 14112,98 кг.

Секци состоят из:

1 Наружная обшивка ГОСТ 19903-74: 26 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.2. Масса: 9126 кг;

Рисунок 2.2 – Лист обшивки

2  Поперечные и продольные переборки ГОСТ 19903-74, изготавливаем  4 листов – 5 ×1500×6000 мм, рисунок 2.3, масса: 1009,8 кг; общей протяжон-ностью 46400 мм/п;

Рисунок 2.3 – Лист для изготовления поперечной и продольной переборки

 


3 Продольные и поперечный тавровый набор ГОСТ 19903-74, изготавливается из 7 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.4, масса: 2457 кг; общей протяжонностью 202100 мм/п;

Рисунок 2.4 – Лист для изготовления прокольного  и поперечного набора

4 Пояс тавра ГОСТ 19903-74, Изготавливается  из 3 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.5, Масса: 1053 кг; общей протяжонностью 202100 мм/п;

Рисунок 2.5 – Лист для изготовления пояса тавра

5 Уголок: 9 штук – 63×63×5×11000 мм, рисунок 2.6, масса: 467,18 кг.

Рисунок 2.6 – Уголок

2.3  Выявление недостатков базовой технологии и пути устранения

Наша баржа является типовой для многих речных судов и ее технология ремонта отлажена целыми годами, поэтому можно улучшить сварочные материалы¸ оборудование и изменить принцип технологии для уменьшения себестоимости и уменьшении сроков ремонтных работ.

С целью оптимизации технологии ремонта, предлогаеться внести следующие изменения:

- технологический процесс, замену штучных деталей на замену секциями, с предварительным изготовлением в сбочно-сварочном цеху;

- ручную дуговую сварку штучными электродами на сварку порошко-вой проволокой самозащитная (без газа) для стыковки секции к судно;

- ручную дуговую сварку стыков и пазов днищевого настила на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку холостого набора к днищевому настилу на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку основного набора (стенку с полкой) на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку основного набора к днищевому настилу, а так же сварку книц подкреплений, на полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа;

Похожие материалы

Информация о работе