Сухогрузная баржа площадка для толкания. Описание судна. Описание конструкции. Внешний вид баржи площадки проекта

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.1  Назначение условий эксплуатации

Сухогрузная баржа площадка для толкания. Предназначена, для перевозки минерально-строительных материалов, генеральных грузов¸ угля, тяжеловесных и других массовых грузов. Судно имеет ограниченный район плавания.  Класс Российского Речного Регистра: «Л» Легкий (для плавания на малых реках, в верховьях крупных рек при высоте волны до 0,6 метра).

2.2  Описание судна

2.2.1  Описание конструкции

Сухогрузная баржа площадка проекта 581. Речное, стальное, однопа-лубное судно, с люковыми закрытиями и полутопленной надстройкой в корме¸ оборудованное устройством для вождения методом толкания. Имеет якорное устройство. Грузоподъемность до 60 тон. Внешний вид судна на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Внешний вид баржи площадки проекта 581

2.2.2  Описание днищевой обшивки

Наружная обшивка играет важную роль в продольной и поперечной прочности судна, так как она является элементом наружной обшивки и обеспечивает непотопляемость судна, одного из важнейших его качеств, она воспринимает большие нагрузки: нагрузка от принятого груза, нагрузка от давления забортной воды и действие волновых нагрузок.

Действие всех этих нагрузок неблагоприятно влияет на конструкцию секции, при этом она может испытывать сжатие, растяжение, кручение, вследствие чего могут появляться остаточные напряжения и деформации. В зависимости от величины нагрузок выбирается материал, рассчитывается толщина обшивки, способ формирования секции и всего судна в целом.

Габариты судна, мм: 5×5500×24400. Общая масса днищевой обшивки секции 14112,98 кг.

Секци состоят из:

1 Наружная обшивка ГОСТ 19903-74: 26 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.2. Масса: 9126 кг;

Рисунок 2.2 – Лист обшивки

2  Поперечные и продольные переборки ГОСТ 19903-74, изготавливаем  4 листов – 5 ×1500×6000 мм, рисунок 2.3, масса: 1009,8 кг; общей протяжон-ностью 46400 мм/п;

Рисунок 2.3 – Лист для изготовления поперечной и продольной переборки

 


3 Продольные и поперечный тавровый набор ГОСТ 19903-74, изготавливается из 7 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.4, масса: 2457 кг; общей протяжонностью 202100 мм/п;

Рисунок 2.4 – Лист для изготовления прокольного  и поперечного набора

4 Пояс тавра ГОСТ 19903-74, Изготавливается  из 3 листов – 5×1500×6000 мм, рисунок 2.5, Масса: 1053 кг; общей протяжонностью 202100 мм/п;

Рисунок 2.5 – Лист для изготовления пояса тавра

5 Уголок: 9 штук – 63×63×5×11000 мм, рисунок 2.6, масса: 467,18 кг.

Рисунок 2.6 – Уголок

2.3  Выявление недостатков базовой технологии и пути устранения

Наша баржа является типовой для многих речных судов и ее технология ремонта отлажена целыми годами, поэтому можно улучшить сварочные материалы¸ оборудование и изменить принцип технологии для уменьшения себестоимости и уменьшении сроков ремонтных работ.

С целью оптимизации технологии ремонта, предлогаеться внести следующие изменения:

- технологический процесс, замену штучных деталей на замену секциями, с предварительным изготовлением в сбочно-сварочном цеху;

- ручную дуговую сварку штучными электродами на сварку порошко-вой проволокой самозащитная (без газа) для стыковки секции к судно;

- ручную дуговую сварку стыков и пазов днищевого настила на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку холостого набора к днищевому настилу на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку основного набора (стенку с полкой) на автоматическую сварку под слоем флюса;

- ручную дуговую сварку основного набора к днищевому настилу, а так же сварку книц подкреплений, на полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа;

Похожие материалы

Информация о работе