Особенности сборки и сварки узлов и секций при индивидуальной и мелкосерийной постройке судов, страница 2

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И СВАРКИ УЗЛОВ И СЕКЦИЙ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И МЕЛКОСЕРИЙНОЙ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ

После этого освобождают секцию от креплений, кантуют ее и производят подварку стыков и пазов полотна с оборотной стороны. Отличительной особенностью изготовления плоских секций с толщиной листов более 6 мм является сборка и сварка полотна с обоих сторон на электромагнитном стенде с флюсовыми подушками или на сборочных площадках без жесткого закрепления по контуру. Секции с лекальными обводами (настилы верхних палуб, бортов, днища и т. п.) собирают и сваривают в сборочных постелях упрощенного типа, воспроизводящих обводы секций. Сборку и сварку таких секций выполняют следующим образом. Укладывают листы полотна, прижимают их к лекалам или стойкам постели и прихватывают по стыкам и пазам; сваривают стыки и пазы с одной стороны автоматом или вручную; размечают по данным с плаза линии установки набора. Устанавливают и приваривают к полотну продольный набор; устанавливают перекрестный набор и приваривают к продольному набору, а затем к полотну; устанавливают и приваривают детали насыщения; снимают секцию с постели и устанавливают набором вниз для подрубки и подварки сварных швов в нижнем положении. Полотна секций, имеющих кривизну в одном направлении при величине погиби не более 1/50 ее ширины, собирают на плоских сборочных площадках или электромагнитных стендах и сваривают с обеих сторон; придание им необходимой погиби осуществляют прижатием к лекалам постели в процессе сборки секции. При постройке крупных судов секции с небольшой кривизной полотен и неразрезным набором главного направления допускается собирать и сваривать на деревянных подкладках, уложенных на плоскую сборочную площадку. Требуемую погибь полотну придают прижатием его к набору секции. Сборка и сварка объемных секций корпуса, имеющих в своем составе плоские сборочные базы (платформы, продольные переборки и т. п.), производятся, как правило, на этих базах. Для этого секцию разбивают на отдельные плоские и объемные узлы, сборка и сварка которых в зависимости от конструктивного оформления производятся в постелях или на сборочных площадках.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ