Особенности сборки и сварки узлов и секций при индивидуальной и мелкосерийной постройке судов

Страницы работы

Содержание работы

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И СВАРКИ УЗЛОВ И СЕКЦИЙ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И МЕЛКОСЕРИЙНОЙ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ

После этого освобождают секцию от креплений, кантуют ее и производят подварку стыков и пазов полотна с оборотной стороны. Отличительной особенностью изготовления плоских секций с толщиной листов более 6 мм является сборка и сварка полотна с обоих сторон на электромагнитном стенде с флюсовыми подушками или на сборочных площадках без жесткого закрепления по контуру. Секции с лекальными обводами (настилы верхних палуб, бортов, днища и т. п.) собирают и сваривают в сборочных постелях упрощенного типа, воспроизводящих обводы секций. Сборку и сварку таких секций выполняют следующим образом. Укладывают листы полотна, прижимают их к лекалам или стойкам постели и прихватывают по стыкам и пазам; сваривают стыки и пазы с одной стороны автоматом или вручную; размечают по данным с плаза линии установки набора. Устанавливают и приваривают к полотну продольный набор; устанавливают перекрестный набор и приваривают к продольному набору, а затем к полотну; устанавливают и приваривают детали насыщения; снимают секцию с постели и устанавливают набором вниз для подрубки и подварки сварных швов в нижнем положении. Полотна секций, имеющих кривизну в одном направлении при величине погиби не более 1/50 ее ширины, собирают на плоских сборочных площадках или электромагнитных стендах и сваривают с обеих сторон; придание им необходимой погиби осуществляют прижатием к лекалам постели в процессе сборки секции. При постройке крупных судов секции с небольшой кривизной полотен и неразрезным набором главного направления допускается собирать и сваривать на деревянных подкладках, уложенных на плоскую сборочную площадку. Требуемую погибь полотну придают прижатием его к набору секции. Сборка и сварка объемных секций корпуса, имеющих в своем составе плоские сборочные базы (платформы, продольные переборки и т. п.), производятся, как правило, на этих базах. Для этого секцию разбивают на отдельные плоские и объемные узлы, сборка и сварка которых в зависимости от конструктивного оформления производятся в постелях или на сборочных площадках.

ОБЪЕМНЫЕ ДНИЩЕВЫЕ СЕКЦИИ

Для получения требуемых обводов при формировании объемных секций поперечный набор, чаще всего собирают и сваривают предварительно в замкнутые рамки, проверяя обводы и размеры по плазовым данным. При сборке секций необходимо, чтобы каждая деталь или узел опирались на ранее установленные узлы, а не на временные крепления. Листы наружной обшивки при небольшой кривизне предварительно сваривают в полотна. Приварка набора к наружной обшивке и другим полотнам производится, как правило, в нижнем положении, для чего секцию кантуют в процессе сварки. Объемные днищевые секции с криволинейными обводами наружной обшивки при толщине листов до 8 мм собирают и сваривают, как правило, в лекальных постелях. При сборке и сварке секции из отдельных листов собирают полотно наружной обшивки, обжимают с лекалом и прихватывают по стыкам и пазам. В нижнем положении сваривают полотно сначала по стыкам, затем по пазам. На сваренном полотне наружной обшивки размечают положение продольного и поперечного набора, устанавливают и приваривают междудонный набор, проверяют положение междудонного набора по высоте и в случае необходимости подрубают выступающие кромки, устанавливают настил второго дна с заранее приваренными продольными ребрами. Иногда через вырезы в поперечном наборе протягивают продольные ребра жесткости, а потом накрывают полотном настила второго дна. Для приварки набора к настилу в нижнем положении секцию снимают с постели и укладывают обшивкой вверх, приваривают междудонный набор к настилу и подваривают стыки и пазы наружной обшивки. Секцию кантуют в стапельное положение, устанавливают по разметке и приваривают фундаменты и детали насыщения. Объемные днищевые секции с криволинейными обводами наружной обшивки при толщине листов свыше 8 мм собирают и сваривают на плоских сборочных стендах, принимая настил второго дна за базовую плоскость.

СОЗДАНИЕ СБОРОЧНО-СВАРОЧНЫХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ ОТСЕКАХ КОРПУСА

Создание и применение сборочно-сварочных агрегатов и устройств, например для выполнения монтажных работ в трюмах крупнотоннажных и транспортных судов, позволяет механизировать не только сборочно-сварочные операции, но и исключить необходимость применения лесов. Так, использование корпусно-монтажных комбайнов при постройке судов на верфи и верфи сократило почти на 60% работы по оборудованию формируемых трюмов внутренними лесами, трудоемкость выполнения установочно-сборочных работ уменьшилась на 38%, сборочно-сварочных - на 18%. Наряду с этим создание сборочно-сварочных агрегатов для выполнения работ в труднодоступных отсеках корпуса (междудонное пространство, коффердамы и пространство двойных бортов) является проблематичным и затруднительным вследствие значительных размеров такого оборудования и малой мобильности его применения в стесненных условиях. Нерационально применение такого оборудования также внутри корпусов малых судов и твиндеках судов любого водоизмещения и назначения, пространство которых разделено множеством переборок и выгородок. В связи с этим в условиях механизированного корпусостроительного производства сборочные работы в труднодоступных и стесненных отсеках корпусов судов должны выполняться с помощью комплекса средств малой (переносной) механизации с набором необходимого инструмента и приспособлений. Основой этого комплекса должен быть серийно выпускаемый инструмент гидравлического, пневмогидравлического и ударно-вращательного действия. Применяемые средства механизации должны быть качественно улучшены, расширены по номенклатуре за счет создания новых типоразмеров и новых видов привода. Для блочной и модульной постройки судов создаются так называемые автосборщики - механизированные устройства, исключающие электроприхватки для закрепления собранных под сварку кромок за счет совместной работы сборочного устройства и сварочного автомата. В отечественном судостроении разработаны первые образцы подобных автосборщиков: агрегат для комплексной механизации сборки и сварки стыков наружной обшивки корпусов судов, примененный при постройке крупнотоннажного нефтенавалочного судна "Борис Бутома".

Похожие материалы

Информация о работе