Проектирование продольного профиля автомобильной дороги. Определение отметок контрольных точек. Выбор типов пересечений и примыканий, страница 6

При выборе конструкции дорожной одежды учитываются следующие требования: прочность, надежность, шероховатость и ровность покрытия.

Тип покрытия  и конструкция дорожной одежды должны удовлетворять транспортно-эксплутационным требованиям дороги III категории и ожидаемому на перспективу  составу и интенсивности движения.

Конструкция дорожной одежды учитывает местные, природные и грунтово-гидрологические условия и морозостойкость.

При выборе материалов для конструктивных слоёв широко применяются местные строительные материалы и отходы промышленного производства с предварительной их переработкой.

Конструкция дорожной одежды рассчитана по трём показателям: упругому прогибу, сдвигу в слабо связных слоях и грунте, и растяжению при изгибе монолитных слоях.

Проектирование дорожной одежды  состоит из  конструирования и расчета по трем критериям

Исходными данными для расчета являются

1)  Категория проектируемой дороги — III

2)  Перспективная интенсивность движения на 20-й год N20=4938 авт/сут

3)  Состав движения:

·  грузовые:ГАЗ-53 — 550 авт/сут; ЗИЛ-130 — 500 авт/сут;  МАЗ 500н— 450 авт/сут; КаМАЗ-5511 — 400 авт/сут; автопоезда -60 авт/сут; автобусы - 100 авт/сут.

·  легковые  ВАЗ 2108 — 550авт/сут; ГАЗ24 - 550 авт/сут.

4)  Ежегодный рост интенсивности движения;

5)  Дорожно-климатическая зона — II

6)  Тип местности по характеру увлажнения —  I

7)  Вид грунта земляного полотна — супесь пылеватая

8)  Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования —  усовершенствованный капитальный.

9)  Расчетный автомобиль — группы А

Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности — Кн = 0,90      Кпр = 0,85 [т6.1,    ]

Кн–коэффициент надёжности;             

Кпр – коэффициент прочности

Данные по транспортному потоку приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1  Транспортный поток

автомобиль

процент

автомобиль

процент

ГАЗ-53

18

ЗИЛ-130

18

МАЗ 500н

18

автопоезда

5

КаМАЗ-5511

16

автобусы

3

ВАЗ 2108

11

ГАЗ24

11

4938 авт/сут

Интенсивность движения  для группы А

N20 = 4938 ·0,22 = 1086 авт/сут

Суммарная интенсивность на конец расчётного периода для расчетной группы А.

Nсум 11= N20/m20;                                                                                                (6.1)

Суммарная интенсивность движения на конец расчётного периода

Мсум8 = N20/m20*m11                                                                                           (6.2)

Где, N20 – перспективная интенсивность движения; m20,m8 – коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года               

Nсум8 = 1086 /4,66*1,85 = 431 авт/сут

Расчетная интенсивность движения на одну полсу

Nрас = 0,55*Nсум15                                                                                               (6.3)

Nрас = 0,55*431 = 237  авт./сут

Расчетная приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность движения Nрас.пр. учитывает привидение автомобилей к расчетному автомобилю группы А.

Требуемый минимальный модуль упругости для данного транспортного потока и принятой  конструкции составляет Еmin = 180 МПа [т6.4,     ].

Требуемый модуль упругости определяется по графику, минимальный модуль упругости для данной конструкции составляет Еmin = 218 МПа

Принимаем для проектируемой дорожной одежды Етр = 218 МПа.

6.2 Подбор типовой конструкции дорожной одежды

Типовые конструкции приняты согласно типовому проекту «Конструкции дорожных  одежд» [   ] и пособия 3.03.01.-91 [  ] назначена дорожная одежда облегченного типа с покрытием из асфальтобетона. При выборе конструкции  преимущество отдавалось местным материалам, учитывались дальности транспортировки материалов, их физико-механические свойства. 

Предусмотрено устройство дополнительного слоя основания для защиты дорожной одежды от промерзания и пучения. Принятая конструкция дорожной одежды показана на схеме рисунок 6.

Первый слой – Плотный мелкозернистый асфальтобетон II маркиБНД 40/60СТБ–1033 толщиной 4 см.

Второй слой – пористый крупнозернистый асфальтобетон марки II СТБ–1033 толщиной  8 см.

Третий слой -  черный щебень, толщиной 8 см.

Четвертый слой  – ПГС обогащенная щебнем гост 25607, толщиной 20 см

Дополнительный слой основания - песок средней крупности толщиной 25 см

Рисунок 6  Схема конструкции дорожной одежд                                                               Общая толщина конструкции  принята равной hдо= 65 см.