Краткая характеристика района проложения трассы. Проектные решения. План трассы и продольный профиль, страница 4

3.4.2 определение расчетной интенсивности движения и требуемого мо- дуля упругости.

1 Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20-ый год:

N 20=1700×0,90=1530 авт/сут        [2]                                          (3.4.1) 

2 Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода:

Nсум 10=N 20/m20×m10                         [2]                                        (3.4.2)

где    Nсум 10 — суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода;

m20 — коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги.

Nсум 10=1530/6,73×2,59=589 авт/сут.

3 Расчетная интенсивность движения на одну полосу:

Nрас=Fпол× Nсум 10                     [2]                                                  (3.4.3)

где   Fпол — коэффициент для двухполосного движения.  

Nрас=0,55×589=324 авт/сут

4 Расчетная, приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность дви- жения:

Nрас пр= Nрас×   ×S                   [2]                                                   (3.4.4)

где Nрас пр — расчетная приведенная интенсивность движения;

S — коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному;

      — процент автомобилей каждой марки.

Nрас пр=324×0,2×0,28+324×0,3×0,36+324×0,15×0,09+324×0,1×1,0+324×

×0,1×0,18+324×0,05×0,52=104 авт/сут.

5 Требуемый модуль упругости Етр:

 (рисунок 7.2, стр 127  [2])

6 Минимальный модуль упругости Еmin=160 МПа (таблица 7.3, стр 126 [2]).

Для проектируемой дорожной одежды принимаем Етр=200 МПа.

3.4.3 Назначение конструкции дорожной одежды

В соответствии с исходными данными расчетной приведенной интенсив- ности движения и требуемым модулем упругости по типовому проекту при-

нимаем покрытие усовершенствованного облегченного типа:

покрытие — (1) плотный асфальтобетон из мелкозернистой щебеночной смеси типа Б, llмарки БНД 130/200 с модулем упругости Е1=1500 МПа;

основание — (2) готовая песчано-щебеночная смесь, укрепленная ПЦ М=40 в количестве 4 – 6% с модулем упругости Е2= 600 МПа;

дополнительный слой основания — (3) песок средней крупности с модулем упругости Е3=120 МПа.

                                             d=37 cm                 Етр=200 МПа           

 


(1)                  Е1=1500 МПа                                                  

                    

(2)

Е2= 600 МПа     

 


(3) 

                                        Е3= 120 МПа

Егр=30 МПа

         Рисунок 1   Схема конструкции дорожной одежды

 3.4.4  Расчет прочности дорожной одежды

1 Общий модуль упругости на поверхности третьего слоя:

Енв = Егр3 = 30/120=0,25

где   Ен , Ев — модуль упругости нижнего, верхнего слоя.           (3.4.5)                      

hв/d = 25/37 =0,68

где hв — толщина верхнего слоя;

d — диаметр следа расчетного автомобиля.                       (3.4.6)

  По монограмме (рисунок      , [п. 2-01]) находим

  Еобщ´/Е3 =0,46

  Еобщ´ = 0,46×Е3 = 0,46×120=55,2 МПа                                      (3.4.7)                                                                        

                                          Расчетная схема 1           

d=37 см      Еобщ´=55,2 МПа

                                      Ев= Е3= 120 МПа

                                      Ен= Егр=30 МПа

 2 Общий модуль упругости на поверхности второго слоя:

Енв = Еобщ´/Е2 = 55,2/600=0,09

hв/d = 20/37 =0,54

  По монограмме (рисунок       , [п 2-01]) находим

  Еобщ´/Е3 =0,22

  Еобщ´´ = 0,22×Е2 = 0,22×600=132 МПа

         Расчетная схема 2           

d=37 см      Еобщ´´=132 МПа

                                      Ев= Е2= 600МПа

                                     Ен= Еобщ´=55,2 МПа

3 Общий модуль упругости на поверхности второго слоя:

Енв = Еобщ´´/Е2 = 132/1500=0,09

hв/d = 6/37 =0,16

  По монограмме (рисунок       , [п. 2-01]) находим

  Еобщ´´/Е3 =0,22