Исследование асинхронного двухфазного двигателя. Статическая характеристика системы регулирования с обратной связью

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Кафедра Автоматики и Вычислительной техники

Отчет

по лабораторной работе

по электромеханике

«Исследование асинхронного двухфазного двигателя»

  Студент:              

  Группа:  3081/1                             

      Преподаватель:       

Санкт-Петербург

2009


1.  Цель работы.

Исследовать асинхронный двухфазный двигатель.

2.  Программа работы

1. Пользуясь справочными данными, построить механическую характеристику АДП по трем точкам. Вычислить статические и динамические параметры двигателя: KU, Kω, TM. Написать выражение для передаточной функции двигателя

2. В разомкнутой системе снять статические характеристики АДП ω = f(M) и ω = f(Uy), сравнить их с построенными в п.1.

3. Снять временные диаграммы работы системы управления. При Kу = 1снять зависимость Uy = f(Uвх) и определить Kт.

4. Построить расчетным путем, пользуясь выражением , статическую характеристику системы регулирования с обратной связью.

5. Снять статические характеристики замкнутой системы ω = f(M); Uy = f(M).

6. Снять переходные характеристики двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью. Определить Tм и сравнить с расчетным значением.

3.  Исходные данные.

На рис. 1 приведена функциональная схема системы управления частотой вращения асинхронного двухфазного двигателя типа АДП-362. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор постоянного тока типа ТД 102.

Рис. 1. Структура системы управления скоростью вращения АДП

АДП-362

Номинальная частота вращения                                nн = 1950 об/мин

Частота вращения холостого хода                             nо = 2650 об/мин

Номинальный вращающий момент                           Mн = 9,5 Н·см

Пусковой момент                                                        Mпном = 17 Н·см

Номинальное напряжение управления                      Uун = 120 В

Момент инерции                                                         J = 0,85 кг·см2

ТД-102

Коэффициент передачи                                               Kтг = 0,5 В·с

СЛ 329

Коэффициент передачи                                               Kэм = 0,045 В·с

ωн = 204 с-1

ωо = 277 с-1

 

Kдв = KU/Kw = 3,78 В·с

Tм = J/Kw = 0,23 с

4.  Результаты экспериментов.

Статические характеристики.

Механическая характеристика – зависимость частоты вращения от нагрузки (момента).

Характеристика без обратной связи.

Характеристика без обратной связи приведена в Таблице 1 и на Рис.2.

Таблица 1.

Iм

М,нм

υy=100В

υy =80В

υy =60В

Uтг

ω, c-1

Uтг

ω, c-1

Uтг

ω, c-1

0,0

0,0000

102,1

204,2

81,3

162,6

61,5

123,0

0,5

0,0225

100,8

201,6

79,6

159,2

59,6

119,2

1,0

0,0450

97,1

194,2

74,7

149,4

51,5

103,8

1,5

0,0675

89,2

178,4

65,0

130,0

37,2

72,6

2,0

0,0900

78,8

157,6

49,4

98,8

NaN

-

2,5

0,1125

62,2

124,4

7,2

14,4

NaN

-

Рис 2. механическая характеристика АДП

Характеристики с обратной связью.

Iя=0                             υy=45B

Таблица 2.

Iм

М,нм

Ky=1

Ky=10

Uтг

ω, c-1

Uy

Uтг

ω, c-1

Uy,B

0,0

0,0000

50,6

101,2

44,9

51,8

103,6

45

0,5

0,0225

40,0

80,0

50,3

49,0

98,0

59,3

1,0

0,0450

27,9

55,8

56,3

46,4

92,8

72,2

1,5

0,0675

15,7

31,4

62,5

43,7

87,4

85,9

2,0

0,0900

3,0

6,0

68,9

40,7

81,4

101,1

2,5

0,1125

-8,1

-16,2

74,5

38,0

76,0

114,5

Рис 3. нагрузочные характеристики АДП в системе с обратной связью

Рис 4. Зависимость напряжения управления от нагрузки двигателя

Рис 5.Временные диаграммы

5.  Выводы

В ходе работы был исследован асинхронный двухфазный двигатель с полым ротором. Были получены его механические характеристики (зависимость частоты вращения ω от момента сопротивления М). Также были высчитаны статические и динамические параметры двигателя: KU, Kω, TM. Была найдена статическая характеристика системы регулирования с обратной связью, снята статическая характеристика замкнутой системы ω = f(M); Uy = f(M), а также переходная характеристика двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью.

Все экспериментальные данные практически совпадают с теоретическими. Погрешность обусловлена лишь тем, что не всегда удавалось точно установить задаваемые значения.

Можно сделать вывод, что эксперимент подтверждает теоретические расчеты и представления.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
394 Kb
Скачали:
0