Определение экономического эффекта организационно-технических мероприятий по сокращению отказов технических средств

Страницы работы

Содержание работы

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Факультет безотрывного обучения

Кафедра “ Экономика ”

Контрольная работа

Экономическая теория

Гомель 2003-2004


Контрольная работа

Определение экономического эффекта организационно-технических мероприятий по сокращению отказов технических средств.

Экономический эффект организационно - технических мероприятий по сокращению отказов технических средств при стабильности показателей по годам расчетного периода, т.е. при Рt= Рг; Иt= Иг определяется по формуле:

Где:

·  Рt – стоимостная оценка результатов по году t расчетного периода;

·  t – год, затраты и результаты которого приводятся к расчётному tр;

·  Рг – неизменная по годам расчётного периода стоимостная оценка результатов мероприятий научно-технического прогресса, включающая основные и сопутствующие результаты;

·  Иt – текущие издержки на производстве новой техники в году t без учёта амортизационных отчислений на реновацию;

·  Иг – годовые текущие издержки в сфере применения мероприятия научно-технического прогресса;

·  ηр – коэффициент реновации, соответствующий t фондов (ηр=0,0627);

·  tсл – срок службы фондов;

·  Ен – норматив проведения разновремённых затрат и результатов, численно равный коэффициенту эффективности капитальных вложений (Ен=0,1);

·  Кt – единовременные затраты при реализации мероприятий научно-технического прогресса;

Определение единовременных затрат.

Общая сумма единовременных затрат определяется по формуле:

где:

·  Кпр – единовременные затраты;

·  Кс – влияние мероприятий научно-технического прогресса на оборотные средства других отраслей в результате ускорения доставки грузов.

Единовременные затраты предпроизводственные, приведенные  расчетному году, определяются по формуле:

где:

·  i – год расчетного периода;

·  Кi – единовременные затраты;

·  αti – коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному году;

где:

·  t – количество лет, отделяющих затраты и результаты данного года от расчетного года.

Расчет единовременных затрат предпроизводственных, приведенных к расчетному году, приведен в таблице:

Таблица 1 Расчет единовременных затрат предпроизводственных, приведенных к расчетному году.

Наименование показателя

Обозначение

Ед. изм.

Год расчетного периода

За три года

0(расчетный)

1

2

единовременные затраты

Кi

Руб.

51.5*106

39,1*106

19,1*106

109,7*106

коэффициент приведения единовременных затрат к расчетному году

αti

1

1,1

1,21

3,31

Приведенные затраты

Кiпр

Руб.

5,15*107

4,301*107

2,311*107

1,176*108

Сокращение оборотных средств в результате ускорения доставки грузов определяется по формуле:

где:

·  ЦtT – средняя цена 1 т. груза в пути следования в году t;

·   - изменение простоя вагона на технической станции в году t (=Tз);

·  m – количество транзитных вагонов, проследовавших техническую станцию в году t;

·   - доля груженых вагонов;

·   - количество технических станций на рассматриваемом участке, направлении (=).

Поездо-часы задержки грузовых поездов, вызванные неплановым перерывом движения с последующим увеличением количества скрещений и обгонов на участке после восстановления движения на двухпутныых линиях (Tз), определяются по формуле:

где:

·  Ток – продолжительность перерыва движения;

·  d – параметр определяемый по формуле:

где:

·    - коэффициент съема грузовых поездов одним пассажирским поездом;

·   - соответственно средний и расчётный интервалы движения.

где:

·    - среднесуточные размеры движения соответственно пассажирских и грузовых поездов;

·   - дополнительное время задержки поездов после восстановления движения.

где:

·  L – длинна участка;

·  Vx – ходовая скорость.

Определение текущих издержек.

Общая сумма текущих издержек в году t определяется по формуле:

где:

·   - общая сумма текущих издержек в году t;

·   - текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок;

·   - сокращение текущих издержек.

где:

·    - стоимость 1 поездо-часов простоя.

Текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок определяются по формуле:

где:

·   - себестоимость перевозок в году t без учета отчислений на реновацию по подвижному составу;

·   - дополнительный объем перевозок.

- высвобождаемый вагонный парк.

где:

·  m – состав поезда;

·   - количество ликвидируемых за год перерывов движения.

Определение емкостной оценки результатов.

где:

·  dt – средняя доходная ставка по году t.

Расчёты произведём в Mathcad 2001i Professional (Приложение 1), результаты вычислений сведём в таблицу:

Наименование показателя

Обозначение

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

Натуральные показатели

Поездо-часы задержки грузовых поездов, вызванные неплановым перерывом движения с последующим увеличением количества скрещений и обгонов на участке после восстановления движения на двухпутныых линиях

Поездо-час

267.777

Количество ликвидируемых за год перерывов движения

Поездо-час

6

высвобождаемый вагонный парк

Ваг.

11.188

дополнительный объем перевозок

ткм

3.271*107

1

2

3

4

Стоимостные показатели

Общая сумма единовременных затрат

Кt

руб

-2.264*107

Единовременные затраты предпроизводственные, приведенные  расчетному году

Кпр

руб

1.176*108

Сокращение оборотных средств в результате ускорения доставки грузов

руб

1.403*108

общая сумма текущих издержек в году t

руб

7.253*107

текущие издержки по освоению дополнительного объема грузовых перевозок

руб

1.026*108

сокращение текущих издержек.

руб

3.004*107

Неизменная по годам расчетного периода стоимостная оценка результатов мероприятий научно-технического прогресса, включающая основные и сопутствующие результаты

руб

1.828*108

Экономический эффект организационно-технических мероприятий по сокращению отказов технических средств

Эt

руб

7.007*108

Дата:

Подпись:


Приложение 1

Похожие материалы

Информация о работе