Приватизация в беларуси: цели, методы и результаты. Динамика и методы реформирования государственной собственности в Беларуси

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белорусский Государственный Университет Транспорта

кафедра Экономики

Реферат

на тему: ПРИВАТИЗАЦИЯ В БЕЛАРУСИ:  ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

выполнил:                                                                                 проверил:

ст-т гр. ЭС-31                                                                           преподаватель

                                                                      

2005

Содержание

Введение ……………………………………………………………...1

1 Основные принципы приватизации ………………………………2

2 Приватизация: понятие, цели, ограничения ………………………. 6

3 Динамика и методы реформирования государственной собственности в Беларуси ……………………………………………8

4 Государство и акционерные общества ………………………………...13

5 Анализ результатов реформирования государственной собственности в Беларуси ………………………………………………..15

6 Итоги разгосударствления и приватизации …………………………18

Заключение ………………………………………………………………24

Список литературы ……………………………………………………...25

Введение

В странах с переходной экономикой приватизация выступает как развитие нового частного сектора и как преобразование государственной собственности (отчуждение в пользу граждан и юридических лиц). Формируя в экономике частную форму собственности, приватизация создает условия и предпосылки перехода к рыночной системе управления предпринимательской деятельностью, где управленческая система не подавляет предприятия, а поддерживает их, создавая и формируя благоприятную рыночную среду функционирования предприятия. Меняется мотивация руководителей, изменяются направления финансовых и ресурсных потоков, что имеет своим следствием рост эффективности экономики в целом.

Независимо от формы и техники проведения, приватизация преследует несколько целей:

•  пополнение доходов бюджета и (или) сокращение бюджетных расходов на поддержание нерентабельных и низкодоходных компаний;

•  повышение эффективности работы и производительности соответствующих предприятий путем создания рыночной модели структуры предприятия (улучшения организации и внедрения современных принципов управления) и введения ответственности субъектов хозяйствования за неудачный выбор инвестиционных решений;

•  формирование правовой основы становления и развития рыночной экономики, качественное изменение инфраструктуры рынка и введение рыночных механизмов контроля и регулирования экономических процессов;

облегчение доступа к капитальным ресурсам, ноу-хау, новым технологиям;обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет разработки новых или улучшения качества существующих товаров и услуг, выхода на новые рынки;

•  улучшение условий труда работников,занятости, увеличение заработной платы путем выполнения обязательств новых инвесторов;

•  возвращение национализированной собственности ее прежним владельцам, отстранение от управления собственностью бывшей партийно-номенклатурной элиты и пр.

Эти цели иногда могут противоречить друг другу. Например, если ставится цель широкомасштабного привлечения инвестиций, то правительству следует отказаться от больших бюджетных доходов по продаже госсобственности и политики сохранения новыми собственниками занятости и других социальных гарантий. Продажа собственности за деньги, индуцирующая наибольший рост будущей эффективности предприятия, может противоречить целям «социальной справедливости» и равного деления национального богатства. В странах с переходной экономикой также имеются различные скрытые цели. В данной работе проследим и проанализируем ход приватизации в Беларуси.

ПРИВАТИЗАЦИЯ В БЕЛАРУСИ:  

ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Под приватизацией государственного имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (далее - государственное имущество), административно-территориальных единиц (областей и г. Минска), районов) в собственность физических и (или) юридических лиц.

Основные принципы приватизации государственного имущества

1.  Приватизация государственного имущества основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Под равенством покупателей понимается недискриминационное предоставление покупателям информации об условиях продажи имущества, применении одинаковых критериев оценки приватизационных оферт, открытый для всех покупателей способ проведения продажи имущества, а также равные возможности обжалования решений о приватизации в суде.

2.  Государственное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе, кроме случаев, описанных в статье 12 настоящего Закона.

3.  Приватизация объектов республиканской и коммунальной собственности проводится исключительно Национальным Агентством по приватизации и управления государственным имуществом в порядке, определяемым настоящим законом.

4.  Основными принципами приватизации государственного имущества являются:

o  возмездная передача государственного имущества физическим и юридическим лицам;

o  открытость, прозрачность и подконтрольность механизмов и процедур проведения приватизации, равные условия доступа для всех желающих приобрести государственное имущество;

o  разграничение компетенций по осуществлению процесса приватизации между правительством, местными органами власти и министерством по приватизации и управлению государственным имуществом;

o  контроль со стороны Совета Министров, Палаты Представителей Национально собрания, Комитета государственного контроля и общественности за процессом подготовки и проведения приватизации;

o  социальной направленности приватизации и направление части ресурсов

Похожие материалы

Информация о работе