Необходимый комплекс технических средств. Обоснование структур разрабатываемых баз данных. Проектирование баз данных, страница 7

3. Запуск программы из любого Windows-приложения типа Dos Navigator, Norton Commander и др.

После запуска программы пользователю предлагается выбрать из главного меню программы соответствующий раздел.

3.2.1. Пункт меню «Учебные планы»

При выборе этого раздела пользователю предлагается выбрать один из двух пунктов меню: «Просмотр» и «Редактирование».

Выбор режима редактирования необходим для внесения информации, касающейся учебных планов, как то:

Год приема,

Название факультета,

Название дисциплины,

Методическая информация по дисциплине.

Диалог с пользователем ведется с помощью всплывающих подсказок, которыми снабжены кнопки на панели управления.

Кнопка «Первая запись» - перемещает указатель на первую запись в базе данных;

Кнопка «Предыдущая запись» - перемещает указатель на предыдущую запись в базе данных;

Кнопка «Следующая запись» - перемещает указатель на следующую запись в базе данных;

Кнопка «Последняя запись» - перемещает указатель на последнюю запись в базе данных;

Кнопка «Редактировать» - позволяет редактировать текущую запись в базе данных;

Кнопка «Подтвердить» - сохраняет изменения в базе данных;

Кнопка «Отменить» - отменяет внесенные изменения и позволяет вернуться к исходному варианту;

Кнопка «Копировать» - позволяет скопировать существующий учебный план выбранного года поступления в базу данных с годом, указанным оператором в диалоговом окне.

Выбор режима «Просмотр» предоставляет пользователю возможность выбора соответствующего факультета и года приема, а также визуализирует методическую информацию, касающуюся учебного процесса.

При работе в режиме «Просмотр» возможно получение информации по семестрам обучения, по количеству часов, отведенных на изучение дисциплин самостоятельно и с преподавателем, справочной информации, касающейся нагрузке студентов за весь период обучения, за семестр и за неделю семестра.

Выбор кнопки «Печать» позволяет вывести на принтер план учебного процесса на выбранный год приема.

3.2.2. Пункт меню «Справочники»

В разделе «Справочники» пользователю предлагается редактирование Справочника дисциплин, хранящегося в базе данных Discip.dbf.

Диалог с пользователем ведется с помощью всплывающих подсказок, которыми снабжены кнопки на панели управления.

Кнопка «Первая запись» - перемещает указатель на первую запись в базе данных;

Кнопка «Предыдущая запись» - перемещает указатель на предыдущую запись в базе данных;

Кнопка «Следующая запись» - перемещает указатель на следующую запись в базе данных;

Кнопка «Последняя запись» - перемещает указатель на последнюю запись в базе данных;

Кнопка «Редактировать» - позволяет редактировать текущую запись в базе данных;

Кнопка «Подтвердить» - сохраняет изменения в базе данных;

Кнопка «Отменить» - отменяет внесенные изменения и позволяет вернуться к исходному варианту;

3.2.3. Пункт меню «Рабочие планы»

При выборе этого пункта меню пользователю предлагается выбрать следующие пункты:

Создание;

Редактирование;

Просмотр;

Выбор режима «Создание» позволяет пользователю в диалоговом режиме создать Рабочий учебный план на один семестр для выбранного курса и года обучения. Пользователю также предлагается выбрать продолжительность семестра.

После того, как Рабочий учебный план был сформирован на экране, его необходимо сохранить в базе данных. Для этого необходимо нажать кнопку со всплывающей подсказкой «Сохранить» и значком дискеты. После этого необходимо утвердительно ответить на предупреждение в диалоговом окне. Из режима создания возможен переход в режимы редактирования и просмотра рабочего учебного плана.

При выборе режима «Редактирование» пользователю предлагается выбрать из выпадающих списков, снабженных заголовками, факультет, курс и семестр обучения. После выбора исходных условий необходимо нажать кнопку со всплывающей подсказкой «Открыть» и соответствующим значком.