Повышение профессионального мастерства преподавателей. Распределение обязанностей среди сотрудников кафедры, страница 9

5.    ХОД ЗАНЯТИЙ

Приводятся учебные вопросы в порядке, указанном в разделе № 3, излагается их краткое содержание и даются методические рекомендации как они должны отрабатываться, а также задания по программированному контролю знаний.

При необходимости приводятся справочные данные (цифровые, графические и

ДР-).

Если программой по данной теме предусмотрен семинар, то составляется план семинара, в котором приводится перечень вопросов, подлежащих обсуждению и выделяемое на каждый учебных вопрос время.

В конце занятия предусматривается время на подведение итогов занятия и на объявление домашнего задания к очередному занятию.

6.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7.    ЛИТЕРАТУРА

Дата.

Должность, фамилия, и.о., составившего методическую разработку                                                                               /подпись/

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ЛАБОРАНТСКОМУ СОСТАВУ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Разрабатываются на основании тематических планов лекций и практических занятий.

Содержание указаний должно включать подробных перечень и количество материального оснащения каждого занятия, дату и час готовности, этапы занятий, на которых лаборанты должны активно включаться в оказание помощи преподавателю по ходу занятия, контролю за техникой безопасности и др. Срок хранения - 5 лет.

IV. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Экзаменационный билет, как правило, содержит не более 3-4 вопросов и одну задачу (практическое задание). Задача или практическое задание могут отражать материал новой темы.

Составляются не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода, обсуждаются на заседании кафедры, печатаются в двух экземплярах. Один экземпляр используется в ходе экзамена, другой («ленточный») хранится в отдельной папке у зав. кафедрой.

Срок хранения - 1 год. Уничтожаются по исчезновению надобности.


ПРОТОКОЛ № _______

(нумерация производится на каждый учебный год)

Заседания кафедры _____________________________________ (или межкафедрального заседания кафедр) ________________________

от ___________ 200_ г.

ПРИСУТСТВОВАЛО:

(Перечисляются сотрудники, участвующие в заседании кафедры)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СЕКРЕТАРЬ

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.

2.

3. и т.д.

1. СЛУШАЛИ: (отдельно по каждому вопросу)

ВЫСТУПИЛИ: (фамилия и инициалы, краткая запись выступления).

2. СЛУШАЛИ: и т.д.

Содержание обсуждаемого вопроса пишется подробно.

В конце протокола обязательны подписи председателя и секретаря.

Книга протоколов кафедральных заседаний за учебный год заканчивается заве-рительным листком по форме:

«В данной книге пронумеровано _________ листов» ЗАВ. КАФЕДРОЙ                                                                                                   /подпись/

II.   ЖУРНАЛ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Ведется на каждую дисциплину отдельно в специальных книгах, выдаваемых учебной частью.

На левой странице журнала отмечается краткое содержание лекций, на правой странице - результаты посещаемости лекции. В случае выборочной проверки посещаемости ее результаты отмечаются в журнале.

В одной книге может регистрироваться лекционная работа за несколько лет, т.е. до полного использования книги.

Срок хранения книги — 5 лет.

III. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И РАБОТЕ КАФЕДРЫ

В отчете отражаются все виды работ кафедры за учебный год и анализ выполнения или невыполнения плана работы.


1.1        Титульный лист отчета:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ВИТЕБСКИЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЧЕТ

об учебной и учебно-методической работы кафедры за ______________ учебный год

Обсужден на заседании кафедры

Протокол № ____________ « ___» ____________ 200_ г. Зав. кафедрой ____________

Отчет сдан ___________ 200_ г. Отчет принят _________ 200_г.

1.2 Разделы отчета

1) УЧЕБНАЯ РАБОТА

В данном разделе приводятся данные о выполнении учебной программы:

-    На каком (каких) цикле ТУ проводился учебный процесс.

-    Далее приводится общая плановая нагрузка (______ часов) и ее выполнение (_______ часов), в т.ч. выполнение учебной программы и учебной нагрузки на факультете по циклам и видам работы, включая лекции, лабораторные, семинарские, практические или клинические занятия, консультации, экзамены, тестирование, контрольные посещения занятий, проверка актов, историй болезни, протоколов вскрытий, курсовых или контрольных работ.

Руководство кафедрой приводятся в таблице «Сведения о фактическом выпол нении учебной работы на кафедре __________ за ______ учебный год» (табл. 1).

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения о выполнении учебной нагрузки за учебный год представляются в 2-х экземплярах (1 экз. зав. учебно-диспетчерским центром, 1 экз. прилагается к отчету) вместе с отчетом.

Таблицы 1