Мероприятия по совершенствованию организации учебного процесса и повышение мастерства преподавателями, страница 6

1. Экзамен по практическим навыкам включал определение группы крови, чтение рентгенограмм, обследование предложенного больного, выполнение отдельных манипуляций, таких как наложение жгута, наложение транспортной мобилизации, подготовка системы для дренирования плевральной полости, подбор инструментов и др. По практическим навыкам выставлялась оценка по пятибалльной системе.

2. Экзамен по теоретическим вопросам.

В зимнюю сессию сдавали 34 студентов. В весеннюю сессию – 1. “Отлично” получили 20 студентов (57%), “хорошо” – 14(40%), “удовлетворительно” – 1(3%), “неудовлетворительно” – 0.

По итогам сессии средний балл по тестированию составил 4,94, по практическим навыкам – 4,53, по собеседованию – 4,62. Средний балл – 4,56.

Таким образом, результаты экзаменов у иностранных студентов за 2000- учебный год.

Таблица 7

Годы

К-во студ.

Не доп

Средний балл

Отлично

хорошо

Удовл.

неуд

35

20(57%)

14(40%)

1(3%)

-

4,56

75

32(49,2%)

22(33,8%)

8(8,4%)

3(4,6%)

10

4,2

2000

48

34(70,8%)

9(18,75%)

3(6,3%)

2(4,1%)

4,56

1999

68

21(30,9%)

24(35,3%)

23(33,8%)

-

3,97

Из представленных данных по 6 курсу видно, что результаты по баллам  разняться от прошлого года.

Результаты Государственных экзаменов свидетельствуют о том, что задачи, стоящие перед кафедрами хирургических болезней выполнены. На кафедрах большое внимание уделялось практическим навыкам, современным методам диагностики, профилактики и лечения хирургических болезней. Серьезных замечаний по проведению госэкзаменов по хирургическим болезням у отечественных студентов не было.

По стоматологии и реаниматологии задолжников нет. Все студенты выполнили учебную программу и получили зачеты.

IV. Учебно-методическая работа.

Учебно-методическая работа на кафедре на каждый последующий год планируется в конце текущего года с учетом задач кафедры.

На кафедре обновлены и напечатаны отдельные методические разработки по хирургическим болезням для студентов 5 и 6 курса. В полном соответствии с программой имеются методические разработки для студентов 5 курса по стоматологии, анестезиологии и реаниматологии. Обновлены лекции для студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета. Разработана и внедрена рейтинговая оценка знаний на 5 курсе.

Лекции для студентов 6 курса на кафедре читались для всех субординаторов хирургического профиля. Всего прочитано 12 лекций. Имеются тексты лекций. Студенты участвуют в работе утренних конференций, где проводится разбор больных и характер предстоящих оперативных вмешательств хирургическим больным. На кафедре проводятся клинико-анатомические конференции с участием студентов. Студенты несут дежурства в клинике, участвуют в операциях.

Обновлены экзаменационные билеты для студентов 5 и 6 курсов.

На кафедре большое внимание уделяется практическим навыкам студентов (курация и разбор больных, участие в обследовании больных, переливание крови и кровезаменителей, участие в операциях, умение оказать врачебную помощь хирургическим больным и др.).

V. Организационно-методическая работа.

Вся указанная работа регулярно рассматривалась на заседаниях кафедры, где вносились соответствующие коррективы, решения. В процессе занятий ведется разбор больных, демонстрируются слайды, рентгенограммы. Студенты участвуют в обследовании больных в рентгенкабинетах, в эндоскопическом и радиоизотопном отделении и др. Со студентами 6 курса проводятся семинарские занятия. В 2000- уч.году на кафедральных совещаниях рассматривались следующие вопросы:

n обсуждение результатов экзаменов по хирургическим болезням на 5 и 6 курсах  в - году и пути совершенствования  преподавания хирургических болезней на 5 и 6 курсах лечебно-профилактического факультета.

n обсуждение и утверждение планов работы кафедры и сотрудников на - уч.г.

n обсуждение и утверждение методических разработок по 5 и 6 курсам.

n о готовности кафедры к новому учебному году.