Мероприятия по совершенствованию организации учебного процесса и повышение мастерства преподавателями, страница 4

Применение рейтинговой системы оценки знаний позволило стимулировать познавательную деятельность студентов, улучшить дисциплину и посещаемость лекций и занятий, повысить ответственность преподавателей в учебном процессе, проводить объективную оценку знаний и практических навыков, о чем свидетельствуют результаты экзаменов: средний у отечественных студентов в году 4,75 выше чем в году на 0,07. У иностранных студентов в году – 4,73, выше чем в году на 0,21.

Из числа студентов 6 курса лечебно-профилактического факультета подготовку на кафедре госпитальной хирургии проходили 4 группы отечественных студентов субординаторов-хирургов  и 5 групп иностранных студентов.

На 6 курсе задачей специализации по хирургии является углубление теоретических знаний и овладение практическими навыками  по неотложной хирургии и наиболее актуальным вопросам плановой хирургии с тем, чтобы подготовить выпускника медицинского университета к  самостоятельной работе в качестве стажера.

В клинике работа субординатора максимально приближалась к условиям практического здравоохранения и проводилась со всемерным развитием навыков самостоятельной работы.

Расширение теоретических знаний по основным вопросам хирургии осуществлялось путем чтения субординаторам лекционного курса, проведение с ними семинарских занятий, клинических разборов, приема больных в поликлинике, работы в операционной и т.п.

За время работы в субординатуре по хирургии студенты закрепили и расширили навыки в диагностике и лечении хирургических заболеваний. В завершение каждого раздела программы и освоении практических навыков проводился зачет.

Госэкзамен по хирургическим болезням является итогом работы со студентами на кафедрах хирургического профиля – общей хирургии, факультетской хирургии, урологии, травматологии с ВПХ, онкологии, госпитальной хирургии и смежных кафедр.

Студенты сдавали экзамен в два этапа – по практическим навыкам и тестовому контролю знаний  и теоретический экзамен по билетам. В конце семестра они сдавали экзамен по тестовому контролю знаний на компьютерах. Экзамен по тестовому контролю все выпускники сдали успешно. Процент правильных ответов составил от 80 до 100.

Экзамен по практическим навыкам включал в себя обследование больного с обоснованием предварительного диагноза, план дальнейшего обследования и лечения, расшифровка данных вспомогательных методов исследования, хирургическая тактика; определение группы крови; ситуационную задачу.

Теоретический экзамен по хирургии студенты сдавали по билетам, включающим в себя вопросы по общей, факультетской, госпитальной хирургии, детской хирургии, вопросы по травматологии с военно-полевой хирургией, по урологии, стоматологии, онкологии, анестезиологии и ситуационную задачу. Было составлено 55 билетов. Содержание билетов обсуждалось на заседании кафедры и на методической комиссии хирургических дисциплин.

Государственные экзамены показали, что студенты хорошо подготовлены как в теоретическом, так и в практическом плане. Об этом свидетельствуют результаты экзаменов.

Из 128 отечественных студентов экзамен на “отлично” сдали 112, на “хорошо” – 15, «неудовлетворительно» - 1, средний бал составил 4,86.

В таблице 5 представлены данные результатов госэкзамена по хирургии у отечественных студентов в целом по курсу, а в таблице 6 – у субординаторов хирургов.

Государственный экзамен по хирургии на 6 курсе в зимнюю сессию был проведен у субординаторов терапевтов, акушер-гинекологов, педиатров и иностранных студентов; в весеннюю – у субординаторов-хирургов и у иностранных студентов.

Для выше перечисленных субординаторов  были проведены семинарские занятия по актуальным проблемам в хирургии согласно тематике и рабочей программе.

Для проведения экзамена были пересмотрены экзаменационные билеты. В билеты были включены вопросы из общей, факультетской, госпитальной хирургии, травматологии, онкологии, урологии, хирургии детского возраста, реанимации и анестезиологии, стоматологии. В каждом билете было по 4 вопроса и ситуационная задача. Билеты были обсуждены на профильной учебно-методической комиссии и утверждены ректором университета. Студенты были ознакомлены с вопросами включенными в экзаменационные билеты.

Перед экзаменом были проведены консультации.

Были составлены билеты по приему практических навыков.